Ольга Гончарова
«Путешествие в Синюю страну». НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Путешествие в Синюю страну".
Цель: закрепление представления о синем цвете.
Задачи:1. развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику;
2 научить детей находить игрушки синего цвета, группировать предметы по цвету;
3. воспитывать доброжелательные отношения друг к другу при выполнении заданий.
Материл:3 корзины, игрушки красного синего и желтого цвета, картинки (Синего Короля, водоемов: река, озеро. море). на каждого ребенка (трапеция и круг синего цвета, разноцветные короны.
Воспитатель: Гончарова О. В. (высшая кв. категория)
Публикация «„Путешествие в Синюю страну“, НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по ФГОС» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ход.
Проблемная ситуация:на столе лежат игрушки красного, желтого и одна синего цвета.
-Ребята, мы с вами навели порядок в группе, а на этом столе нет. Помогите мне, пожалуйста.
-У меня есть 2 коробки, как правильно разложить в них эти игрушки?
-Кто догадался (воспитатель подсказывает детям решение, берет в руку игрушку красного цвета:посмотрите, какого цвета эта игрушка (красного, а какого - эта (желтого)Догадались как их нужно разложить (по цвету)
Разложите игрушки по цветам, только помните, что делать это надо дружно,не толкаться и не отбирать игрушки. (дети выполняют задание)
Затруднение: осталась игрушка синего цвета.
-Куда положить эту игрушку? Может в эту корзину (нет, там все красные) В Красной стране мы с вами были (да)А может в эту (нет, там все желтые)В Желтой стране мы побывали (да)
-Кто знает, какого цвета эта игрушка (синего)Догадались в какую страну мы с вами отправимся сегодня? (в синюю)
-Правильно!Это подарок для Синего Короля!
Закрывайте глазки, покружитесь и Синей стране очутитесь.
Показать синюю страницу в рабочей тетради по окружающему миру "Здравствуй, мир!"
-Почему эта страна называется Синей (в ней все синего цвета)
-Кто главный в этой стране (Синий Король)
Показать картинку Синего Короля.
-В Синей Стране очень много рек, озер ми морей. Поэтому Синему Королю мы подарим синюю лодочку.
-Что-то Синий Король не очень рад нашему подарку. У Красного Короля много красных игрушек, У Желтого- много желтых игрушек, а у Синего Короля только одна. Давайте найдем в группе синие игрушки и принесем их Синему Королю,помогайте своим друзьям, чтоб у всех была синяя игрушка.
Физминутка:(поиграем с королем)
Рыбки в озере купались
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся - разожмутся
То зароются в песке.
-Рад Синий Король, улыбается, давайте его сфотографируем (дети имитируют фотографирование)
-А где фотографии?Мы сейчас их сделаем.
-Возьмите корзиночки с фигурами и выложите Синего Короля. (дети на ковре выкладывают изображение)
-А чего не хватает вашим королям (короны)
-У меня есть короны разного цвета, надо выбрать синюю.
-Молодцы, все правильно выложили Синего Короля!Теперь сложите фигуры, поставьте корзиночки на стол и подойдите ко мне. Пора с Синим Королем прощаться и в садик возвращаться.
-В Какой Стране мы сегодня побывали?-Что вы там делали?