МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: образовательная ситуация «Это осень-рыжая кошка»

Ольга Юртаева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: образовательная ситуация «Это осень-рыжая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; учить согласовывать текст потешки с движениями пальчиков;

Формировать представление об осени, её признаках;

Учить определять овощи и фрукты на ощупь, на вкус, учить составлять простой описательный рассказ.

Учить изображать овальную форму листьев;

Закрепить использовании в речи слова «листопад».

2. Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему: образовательная ситуация „Это осень-рыжая кошка“» размещена в разделах

Развивать слуховое и зрительное внимание, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук;

Развивать связную устную речь, внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные.

Воспитывать умение работать в команде;

Воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.

4. Здоровьесберегающие.

Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;

Следить за правильной посадкой ребёнка.

Материал: картинка «Осень», предметные картинки, жёлтая и красная гуашь, большой лист бумаги, кисточки.

Ход:

Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги.

Воспитатель: В гости к нам пришла осень (показывает изображение осени) и хочет, чтобы мы рассказали о ней. (показывает жёлтую краску)

-Что можно нарисовать такой краской? (Солнце, одуванчик, листья, цыплёнка)

-Может ли зелёное стать жёлтым? Что? Когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку.

- Жил- был на дереве зелёный листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла (Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет.)

Воспитатель предлагает добавить в жёлтую краску немного красной, спрашивает: «Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?» (Солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листик.)

-Сейчас осень. Какой цвет у осени? Зелёные листья становятся жёлтыми- желтеют, красными (что делают) краснеют.

Послушайте стихотворение о рыжей осени.

Летний сад.

Летний сад порыжел немножко,

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень- рыжая кошка

Темной ночью в него пробралась.

Где ступила на мягких лапках,

Там и след оставила свой:

Крона дуба- в жёлтых заплатках,

Клён горит огневой листвой.

На газоне, смотрите сами,-

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть. (Г. Новицкая)

- О чём это стихотворение?

- С кем сравнивают осень? Осень, как (рыжая кошка).

-Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете?

- Какими стали дубы, клёны?

Воспитатель: А сейчас предлагаю обмакнуть кисточки в жёлтую и оранжевую краски и нарисовать на большом листе, осенний сад и полянку.

Воспитатель напоминает детям, как они собирали осенние листочки. Почему листочки опадают, побуждая использовать слово «листопад», уточняем форму и цвет, уточнить их расположение. (дети рисуют картинку).

Воспитатель: А что ещё принесла осень? (дождик, тучи, лужи, ветер и т. д.)

- Упражнение «Капли дождя».

Предложить детям послушать, как капает дождь. Воспроизвести голосом «кап-кап-кап» (медленно, затем быстро). Потом изменить «рисунок» : «Кап-кап», «Кап-кап-кап»- с равномерными паузами.

Повторить эти песенки дождя с движениями пальцев рук. На каждое слово «кап» соединять большой и указательный пальцы на левой руке, затем на правой руке, потом на двух одновременно.

-Упражнение «Осенний ветер».

Детям предлагается подуть на листочки словно осенний ветер, сильный, холодный. Дети держат листочки за ниточки и дуют на них, не поднимая плеч и не надувая щёк.

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

- Физкультминутка «Минутка тишины»

Предложить детям подойти к окну, посмотреть, как много разноцветных листьев упало на землю.

-Листья лежат на земле. Тихо осенью. Давайте с вами послушаем осеннюю тишину. Сядьте на ковёр, закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (воспитатель шуршит листьями, подражает каплями дождя и т. д)

Воспитатель: Что приносит собой в подарок осень (овощи, фрукты, грибы, ягоды)

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети определяют овощи и фрукты в мешочке на ощупь.

- Дидактическая игра «Определи на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют нанизанные на зубочистки кусочки плодов и называют их.

- Воспитатель: Ребята, все ли овощи можно есть в сыром виде (рассказывает о пользе овощей и фруктов для здоровья человека)

- Итог. Ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять, и не забывать есть овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Фотоотчет к НОД для детей среднего возраста «Осень»Фотоотчет к НОД для детей среднего возраста «Осень» В начале занятия воспитатель зачитывает стихотворение Константина Бальмонт "Осень" с целью реализации задачи учить детей эмоционально воспринимать.

Перспективный план работы клуба по интересам «Родничок» средняя группа «Ознакомление с потешками и считалками» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. «Методика развития речи детей» стр:148 Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: образовательная ситуация «Это осень-рыжая кошка»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: образовательная ситуация «Это осень-рыжая кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юртаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД