Ольга Юртаева
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: образовательная ситуация «Это осень-рыжая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; учить согласовывать текст потешки с движениями пальчиков;
Формировать представление об осени, её признаках;
Учить определять овощи и фрукты на ощупь, на вкус, учить составлять простой описательный рассказ.
Учить изображать овальную форму листьев;
Закрепить использовании в речи слова «листопад».
2. Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему: образовательная ситуация „Это осень-рыжая кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивать слуховое и зрительное внимание, физиологическое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук;
Развивать связную устную речь, внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные.
Воспитывать умение работать в команде;
Воспитывать интерес к НОД, самостоятельность.
4. Здоровьесберегающие.
Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья;
Следить за правильной посадкой ребёнка.
Материал: картинка «Осень», предметные картинки, жёлтая и красная гуашь, большой лист бумаги, кисточки.
Ход:
Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги.
Воспитатель: В гости к нам пришла осень (показывает изображение осени) и хочет, чтобы мы рассказали о ней. (показывает жёлтую краску)
-Что можно нарисовать такой краской? (Солнце, одуванчик, листья, цыплёнка)
-Может ли зелёное стать жёлтым? Что? Когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку.
- Жил- был на дереве зелёный листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла (Воспитатель помогает детям развить и завершить сюжет.)
Воспитатель предлагает добавить в жёлтую краску немного красной, спрашивает: «Какой цвет получился? Что или кого можно нарисовать таким цветом?» (Солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листик.)
-Сейчас осень. Какой цвет у осени? Зелёные листья становятся жёлтыми- желтеют, красными (что делают) краснеют.
Послушайте стихотворение о рыжей осени.
Летний сад.
Летний сад порыжел немножко,
Хоть возьми да и перекрась!
Это осень- рыжая кошка
Темной ночью в него пробралась.
Где ступила на мягких лапках,
Там и след оставила свой:
Крона дуба- в жёлтых заплатках,
Клён горит огневой листвой.
На газоне, смотрите сами,-
Не трава, а рыжая шерсть!
Это кошка лазать устала
И решила в траве присесть. (Г. Новицкая)
- О чём это стихотворение?
- С кем сравнивают осень? Осень, как (рыжая кошка).
-Почему так говорится в стихотворении, как вы думаете?
- Какими стали дубы, клёны?
Воспитатель: А сейчас предлагаю обмакнуть кисточки в жёлтую и оранжевую краски и нарисовать на большом листе, осенний сад и полянку.
Воспитатель напоминает детям, как они собирали осенние листочки. Почему листочки опадают, побуждая использовать слово «листопад», уточняем форму и цвет, уточнить их расположение. (дети рисуют картинку).
Воспитатель: А что ещё принесла осень? (дождик, тучи, лужи, ветер и т. д.)
- Упражнение «Капли дождя».
Предложить детям послушать, как капает дождь. Воспроизвести голосом «кап-кап-кап» (медленно, затем быстро). Потом изменить «рисунок» : «Кап-кап», «Кап-кап-кап»- с равномерными паузами.
Повторить эти песенки дождя с движениями пальцев рук. На каждое слово «кап» соединять большой и указательный пальцы на левой руке, затем на правой руке, потом на двух одновременно.
-Упражнение «Осенний ветер».
Детям предлагается подуть на листочки словно осенний ветер, сильный, холодный. Дети держат листочки за ниточки и дуют на них, не поднимая плеч и не надувая щёк.
Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
- Физкультминутка «Минутка тишины»
Предложить детям подойти к окну, посмотреть, как много разноцветных листьев упало на землю.
-Листья лежат на земле. Тихо осенью. Давайте с вами послушаем осеннюю тишину. Сядьте на ковёр, закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки вы слышите? (воспитатель шуршит листьями, подражает каплями дождя и т. д)
Воспитатель: Что приносит собой в подарок осень (овощи, фрукты, грибы, ягоды)
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети определяют овощи и фрукты в мешочке на ощупь.
- Дидактическая игра «Определи на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют нанизанные на зубочистки кусочки плодов и называют их.
- Воспитатель: Ребята, все ли овощи можно есть в сыром виде (рассказывает о пользе овощей и фруктов для здоровья человека)
- Итог. Ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно делать гимнастику, много гулять, и не забывать есть овощи и фрукты.