Наталья Конкина
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» в средней группе «В гости к леснику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения итоговой НОД по образовательной области познание в средней группе «В гости леснику»
Вид занятия: игра – путешествие
Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, обозначать количество через цифру.
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)
Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Познание“ в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Закрепить умение детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты используя в речи слова:
«длиннее – короче»
«выше – ниже»
«шире – уже»
Выяснить пространственные представления, развивать логическое мышление, внимание, память.
Словарная работа: ввести в словарь детей новое слово – кувшинки,
активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа: Привлечь к чтению стихотворения «Пчела» Максима К. Упражнять Колю К. в назывании геометрических фигур. Привлечь к ответам на вопросы малоактивных детей Станислава Д. и Даниила П.
Подготовка воспитателя: а) Программа «РАДУГА»
Л. В. Воронина, Н. Д. Суворова «Знакомим дошкольников с атематикой»
б) Картинки животных, демонстрационный материал – ключи, игрушка – сова, картинки предметов (лягушки и кувшинки) для составления пар, полоски разные по длине, ширине, раздаточный материал: треугольники разного размера, ёжики.
Ход НОД
- Ребята, сели красиво, приготовились слушать меня. Ой, ребята, я совсем забыла, что к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы. Как вы думаете, от кого оно? Сейчас я его прочитаю.
(Читаю письмо)
«Здравствуйте девочки и мальчики
Мне нужна ваша помощь
Мудрая сова случайно потеряла цифры,
Когда летела в лесную школу.
Мы можем ей помочь, если вы поможете мне искать цифры всем вместе.
Вы согласны прийти в лес? ЛЕСНИК.
Ну, ребята поможем леснику найти цифры для мудрой совы?
Дорогу в сторожку к Леснику мы знаем, тогда в путь!
- Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку. Что на ней растёт? (цветы).
(Выставляю фигурку волка)
Здороваемся с волком, видим у него цифра. Просим волка отдать цифру.
Волк предлагает выполнить задание, тогда отдаст цифру.
(В цветах нарисованы цифры, справа нужно поставить столько точек, чтоб получилось число, которое на цветке)
Благодарим волка, за то, что не обманул и отдал цифру. Уточняю знания о цифре (цифра 6)
А где же остальные цифры? Пойдём искать дальше.
Впереди ручеёк. Ручеёк широкий или узкий? Мы можем его перешагнуть? (да). Ребята, с этого ручейка начинается река. Река шире, или уже, чем ручеёк? (шире). Как нам перейти реку? (через мостик) Давайте подберём дощечку нужной длины и перейдём через реку.
(Подбираем самую длинную и самую широкую полоски). После выполнения задания, мы видим - появляется птичка с цифрой в клюве. Уточняем, что это за цифра (цифра 4)
Просим отдать цифру нам. Благодарим птичку.
Надо найти остальные цифры. Идём дальше.
На пути встречаем зайца. У зайца мы видим в лапках цифру 8.
(Выполняем задание зайца – определить из каких геометрических фигур составлена фигура зайца)
После выполнения задания получаем цифру 8. Благодарим зайца, и идём в лес дальше. Вышли на полянку. Выставляю картинку лисёнка, у него цифра 2.
Вокруг него нарисованы бабочки. Лисёнок хочет сосчитать и не может, просит ему помочь. (счёт предметов по кругу до 10, начиная с красной бабочки, затем убирая по одной считаем обратный счёт)
Получаем от лисёнка цифру 2. Благодарим, идём дальше.
Впереди озеро вопросов.
(Физкультминутка)
1. Если у фигуры нет углов, то это…
2. Если у фигуры три угла, то это…
3. Если правая рука справа, то левая…
4. Если лисички грибы, то лиса…
5. Если стул ниже стола, то стол…
6. Если верёвка толще шнура, то шнур…
7. Если дорога шире тропинки, то тропинка…
8. Если платье длиннее юбки, то юбка…
Встречаем ёжика. У ёжика цифра 1.
(Выполняем задание с раздаточным материалом, выложить фигурку ёлочек из геометрической фигуры – треугольника разного по размеру)
Проверяю выполнение задания, где нужно найти самый большой треугольник, поменьше, самый маленький и выложить фигурку ёлочки.
Предлагаю отгадать загадку.
«Лесом катится клубок
У него колючий бок
Он охотится ночами
За жуками и мышами»
Предлагаю взять раздаточный материал – ёжика и поставить его справа от ёлочки, слева от ёлочки, впереди ёлочки.
(Проверяю правильность ответов, т. е. выполнения задания)
Благодарим ёжика за то, что помог найти цифру 2 и отдал её нам.
Пошли дальше. Впереди болото. На болоте кувшинки, на них сидят лягушки.
Спросить у лягушек, не видели ли, они цифры? (У лягушек цифра 7)
Лягушки просят выполнить задание, сосчитать чего больше, кувшинок, или лягушек? (дети считают, их поровну)
Всем ли хватило кувшинок? Кувшинок столько же, сколько и лягушек.
Благодарим лягушек за помощь и цифру. Проходим дальше.
Впереди видим три разных домика. Нужно выбрать из этих домиков - домик лесника (выполняем задание – найти избушку среди домов)
Теперь показываю ключи с разными геометрическими фигурами. Сколько ключей? (4 ключа, а домиков? (3 домика)
Чего больше ключей, или домиков? (ключей)
Значит число четыре больше или меньше, чем число три? (больше)
Давайте попробуем подобрать ключ к замку домика – сторожки Лесника.
(Подбираем ключ с треугольной формой)
Появляется лесник. Здороваемся с Лесником и рассказываем ему, что пока мы к нему шли, нашли потерявшиеся цифры.
Их нашли животные и отдали нам. Лесник показывает свои цифры и спрашивает, как узнать все ли цифры нашлись? (нужно цифры расставить по порядку) Расставляем цифры.
Лесник спрашивает, как им удалось взять у животных цифры?
Какие задания при этом выполняли?
Какое задание было самым трудным?
Занятие закончено.