Наталья Чужинова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические способности.
Задачи:
1. Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.
2. Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета.
3. Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.
4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
5. Развивать умение логически мыслить.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (математика), Тема: „Цирковое представление“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал : Раздаточный - блоки Дьенеша, кодовые карточки к блокам Дьенеша, палочки Кюизенера, фигурки – белочки, Монгольская игра, карточки с точками.
Демонстрационный - обручи, цифры, клоун - игрушка.
Предшествующая работа : Беседа с детьми о цирке, показ картинок или фотографий о цирке, вспомнить мультфильмы про Лошарика, клоуна и поросенка Фунтика.
Ход занятия:
I часть. Игра «Найди свое место по билету». Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.
(Дети стоят около воспитателя).
- Ребята наша группа выиграла спортивные соревнования. Нас наградили поездкой в цирк. Внимание! Внимание! Раздаются билеты в цирк. Всем, кто возьмет билет, ждет незабываемое представление.
- Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? (По билетам).
- Правильно. Возьмите «билеты» - карточки и по ним найдите свои места. (Дети находят по кодовым карточкам Дьенеша геометрическую фигуру и садятся на то место, где эта фигура).
- Сейчас мы проверим, все ли правильно нашли свои места. Назовите свою геометрическую фигуру. (У меня треугольник, желтый, маленький, у меня квадрат красный большой, у меня круг синий большой, а у меня треугольник синий маленький и т. д.).
II часть. Игра «Цветная лесенка». Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета при помощи палочек Кюизенера.
- Молодцы. Представление начинается. Первыми выступают белочки. Они будут прыгать по ступенькам сверху вниз и снизу вверх. Давайте построим для белочек лесенки. Найдите палочку обозначающую число семь, и положите перед собой.
- Постройте лесенку вверх от самой длинной до самой короткой палочки. Сколько ступенек у лесенки? (Семь).
- Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Поставьте белочку на верхнюю ступеньку «один». Посчитайте по порядку сверху вниз. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая).
- А теперь белочка будет прыгать обратно снизу вверх. Поставьте белочку на нижнюю ступеньку. Посчитайте снизу вверх. (Седьмая, шестая, пятая, четвертая, третья, вторая, первая).
- Какая по порядку голубая ступенька, если считать сверху - вниз? (Третья). Желтая? (Пятая). Черная? (Седьмая) и т. д.
Динамическая пауза.
(Воспитатель показывает клоуна – игрушку).
- Ребята, к нам пришел клоун, он хочет с вами поиграть.
Ох, зверушки и умны, но они утомлены,
Да и вы расправьте спинки, приглашаю на разминку. Приложение № 3.
Жил да был веселый гном – (дети поднимают руки над головой,
изображая колпачок)
С круглыми ушами. (Описывают руками большие круги вокруг ушей)
Он на сахарной горе (руками изображают треугольник – ворота)
Спал под воротами.
Вдруг, откуда ни возьмись, (руки высоко подняты над головой)
Великан явился!
Скушать гору он хотел, (подносят руки ко рту)
Только подавился! (дети смеются)
Ну, а что ж веселый гном?
Так и спит глубоким сном! (дети изображают спящего гнома).
III часть. «Монгольская игра». Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.
- Следующий номер циркового представления! Перед вами выступает медведь. Но он необычный. Посмотрите внимательно на медведя и расскажите, из чего он составлен? (Из геометрических фигур).
- Из каких геометрических фигур сделаны туловище? Голова? Лапы медведя? (Туловище медведя составлено из квадрата и большого прямоугольника, голова – из квадрата и двух маленьких прямоугольников, лапы – верхние из двух треугольников, нижние из двух треугольников и двух маленьких прямоугольников).
- Вот мы и рассмотрели, как составлен медведь, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделал. (Дети моделируют медвежат из геометрических фигур «Монгольской игры» на ковре).
- Молодцы, какие замечательные медведи у вас получились. Расскажите, как вы составили, назовите расположение частей по порядку. (У моего медведя уши сделаны из маленьких прямоугольников, голова – из квадрата, верхние лапы – из треугольников, туловище – из большого прямоугольника и квадрата, нижние лапы – из треугольников и маленьких прямоугольников).
IV часть. Игра «Где, чей дом?». Закреплять умение соотносить цифру с количеством.
- На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? Да это же вы ребята – зайчата. Вы – зайчики. Обручи – норки. Все зайцы должны найти свою норку. Вам помогут карточки с точками. Посчитайте сколько у вас точек на карточке, и встаньте в тот обруч, в котором находится нужная цифра. (Дети выполняют задание, для проверки выбираю помощников, которые проверяют, правильно или неправильно дети нашли свой домик).
(Дети садятся на места)
V часть. Логические задачи.
- Ребята звери из цирка подарили нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Что же случилось? Шкатулка не открывается, она заколдована. Надо открыть шкатулку с помощью кода, т. е. отгадать загадки. (Дети показывают цифры с ответом задачи). Приложение № 6.
1. Сколько солнышек на небе? (1).
2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5).
3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (тоже 4).
- Вот мы и открыли шкатулку. (Достаю из шкатулки клоунские носики и дарю детям).
- Вот и закончилось цирковое представление.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе.
Ушли и жонглеры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже.
- Ребята, пришло время и нам возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
- Соня, что тебе больше всего понравилось на занятии?
- Саша, какое задание для тебя было трудное?
- Вадим, вспомни, в каком задание ты помог Максиму? И т. д.