Светлана Панфилова
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество. Тема: «Вот индюк нарядный, весь такой он ладный».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование.
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Тема : «Вот индюк нарядный, весь такой он ладный»
Интеграция образовательных областей художественное творчество, художественная литература, социализация, коммуникация.
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, Тема: „Вот индюк нарядный, весь такой он ладный“,» размещена в разделах
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.
Воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;
Развитие музыкально-художественной деятельности.
Продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.
Способы организации детей сидя за столами, свободно располагаясь вокруг стола с игрушками.
Оборудование: дымковские игрушки, изображение дымковских игрушек, магнитофон, запись русской народной мелодии.
Словарная работа: большак, древний, важно распустил, напыщен, горделив.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, изготовленных мастерами народных промыслов Дымково, Филимоново и др. или соответствующих иллюстраций в альбоме.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность 1 мин.
Звучит русская народная мелодия (фон).
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки стоящие на столе и закрытые платком.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришли игрушки. А вот как они называются, вы должны отгадать.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
- Вы угадали, что это за игрушки?
-Да, это дымковские игрушки.
-Почему вы так думаете?
- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; их делают в деревне Дымково;
- Правильно. Сейчас я вам немого расскажу о деревне Дымково, где мастера создают такие замечательные игрушки. (Чтение стихотворения и рассматривание картины и игрушек).
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое
Дымково назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски -
Казалось бы, простой узор,
Но отвести не в силах взор!
И пошла о Дымке слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
2. Вводно-организационный 1-2 мин.
- Назовите игрушки, которые стоят у нас на столе.
- Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек? (Белый)
- Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Круги, кольца, линии, точки) Когда дымковская игрушка только появилась, то каждый узор, который мастер наносил на поверхность игрушки имел свое значение. Круг и крест – это символы солнца. Зигзагообразная линия или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести своему обладателю благополучие, хороший урожай. Теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой.
- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
3. Мотивация на деятельность 1-2 мин.
- Ребята, найдите среди дымковских игрушек самую большую и нарядную. Конечно, это индюк. Рассмотрите его и скажите, какими элементами он украшен? Какого они цвета?
Послушайте стихотворение об этой игрушке.
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив.
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная - индюк.
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать бумажный силуэт дымковской индюка.
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 6-10 мин.
-А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать дымковского индюка. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый своего индюка по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишете свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
5. Динамическая пауза 1 мин.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой!
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна.
А водица вкусна! Пейте!
Хороша водица!
(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Постучим копытцем!
Эй, лошадки, все за мной! (притоптывает ногой)
Поскакали домой
Гоп – гоп – гоп- гоп-гоп!
(прыжки на месте)
6. Практическая работа 5-12 мин.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
7. Открытый выход из деятельности 3 мин.
- Ребята, посмотрите на своих нарядных индюков. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы. Какой индюк вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе понравилась работа. Какие краски использованы для росписи? Какими элементами украшен индюк? (Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.