Ирина Кияница
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» с детьми средней группы «Подводный мир»
▼ Скачать
Тема: «Подводный мир»
Цель: систематизировать знания детей о подводном мире, развивать наблюдательность, фантазию, воображение, развивать умение работать с бросовым материалом.
Демонстрационный материал: иллюстрации «Подводный мир», «Медузы», «Обитатели морских глубин», письмо для детей, ракушка.
Раздаточный материал: одноразовые бумажные тарелки, фольга или лоскутные обрезки (кусочки полиэтилена, клей, краски, кисти, ножницы.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ с детьми средней группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций подводного мира, обитателей подводного мира через мультимедиа, энциклопедии, слайды. Знакомство с некоторыми названиями рыб: медуза, рыба – бабочка, рыба – еж, морская звезда, морской конек и др.
Ход образовательной ситуации:
Педагог: - Посмотрите, какую ракушку я нашла сегодня утром в группе.
Вам интересно, что же здесь внутри?
Посмотрите, здесь письмо. Прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, что вас в группе очень много, и вы друг с другом дружите. Это так здорово! А у меня на дне морском никого из друзей нет. Мне так одиноко. Может вы что-нибудь придумаете, чтобы порадовать меня? Это было бы замечательно. Буду ждать ваших ответов».
-Ребята, как вы думаете, от кого это письмо?
Варианты ответов детей.
-Здесь еще что – то есть. Это загадка.
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют.
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
-Кто это может быть?
(Медуза).
- Как же нам помочь медузе?
(сделать для нее подруг)
-Для этого давайте сначала познакомимся с медузами.
Рассматривание иллюстрации медуз и рассказ педагогом интересных фактов:
Много разных мелких медуз живет в море, есть и крупные. Они вооружены. Под зонтиком у них есть стрекательные клетки. Взгляните на фото. Вот они, похожие на щупальца. Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезнен. Так что при встрече с крупной медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
Незадолго до шторма медузы уплывают подальше от берега. Это заметили ученые и используют для того, чтобы предупреждать о надвигающемся шторме.
Представьте себе, что медуз никто не ест. Такие это удивительные создания, что никто на них не покушается. Кроме человека. В Китае и Японии едят медуз. А сами медузы едят планктон.
-Вспомните и скажите, каких морских обитателей вы еще знаете?
- Давайте сыграем в игру «Море волнуется».
Педагог предлагает смастерить медуз из бумажной тарелки.
-Подумайте из чего можно сделать щупальца медузы?
-Посмотрите, какие материалы для этого есть в нашей мастерской?
Дети стараются самостоятельно продумать, какую медузу они будут выполнять и самостоятельно реализовать замысел.
После выполнения работы педагог предлагает сфотографировать медуз и отправить фотографию в ракушке медузе в море, что бы она не грустила.