МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области  «Художественное творчество» (аппликация) «В гостях у художницы Осени»

Евгения Гордеева
Конспект НОД по образовательной области  «Художественное творчество» (аппликация) «В гостях у художницы Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области – художественное творчество (аппликация)

«В гостях у Художницы-Осени»

Цель: познакомить детей с техникой аппликации крупами.

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

2. Закрепить знание детей об осени, о цветах.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области  „Художественное творчество“ (аппликация) „В гостях у художницы Осени“» размещена в разделах

3. Развивать внимание, мышление,воображение.

4. Формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.

5. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

6. Тренировать мелкую моторику рук.

Оборудование и материал :

Для педагога: Костюм Художницы-Осени, краски, волшебная кисть,

баночки с крупами, мольберт, картины с изображением леса ; готовые работы ; клей, кисть для клея, бумага для акварели с фоном, фонограмма музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» .

2. Для детей: Трафареты деревьев и ежей, кисти для клея на каждого ребенка, клей ПВА, влажные салфетки, клеёнки.

Ход занятия:

Дети входят, их встречает Художница – Осень. В руках у неё мольберт и большая кисть.

- Здравствуйте, друзья, давайте познакомимся. Вас как зовут? Очень приятно!

А меня зовут Художница – Осень. Это я раскрасила вокруг все деревья и кусты. Подводит детей к картинам с изображением осеннего леса.

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

А как вы думаете, какие краски у меня самые любимые. Правильно красные желтые, оранжевые, коричневые (показывает их на мольберте). Ими я раскрасила листики на деревьях. А серой, рисую на небе тучи и лужи. Вот она, а вот и моя волшебная кисть. Ой, ребята, какие-то у меня здесь баночки появились, давайте посмотрим с чем они.

Да, это гречневая крупа, это кукурузная, это пшено, это чечевица и горох. Но почему же они такие грустные и плачут. (На баночках на двусторонний скотч наклеены глаза, нос, слёзы и губы). Они что то шепчут мне, тихо.

Вы знаете гречка прошептала, что им очень обидно, с помощью красок и карандашей дети рисуют картины, а они нужны,чтоб только из них сварили кашу.

Не расстраивайтесь, ведь с вашей помощью можно сделать прекрасную незабываемую аппликацию! Смотрите! Показывает детям готовые аппликации. Сейчас мы с моими друзьями вам это покажем. Ребята, поможете мне? Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики. Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (Загибают большой палец)

Листья рябины, (Загибают указательный палец)

Листики тополя, (Загибают средний палец)

Листья осины, (Загибают безымянный палец)

Листики дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

- Ребята, а где растут эти деревья?

Загадка.

Его весной и летом

Вы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

- Правильно, в лесу.

Сегодня, мы отправимся с вами в осенний лес.

Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Звучит фонограмма музыки П. И. Чайковского «Осенняя песня» .

-Теперь приступим к работе,садитесь за стол. У каждого из вас лежит дерево. Я вам покажу, как легко его нарядить в осенний наряд. Какого цвета ствол и ветви у дерева? Какую крупу мы с вами для ствола и веток возьмем? Правильно гречку. Намажьте клеем ствол и ветви. Теперь посыпьте это место гречкой. Лишнюю гречку стряхнем. Намажьте клеем листву. Для листвы вы можете выбрать крупу сами, какую пожелаете. Можно использовать несколько видов крупы, ведь листики осенью разного цвета. Лишнюю крупу стряхните. Как красиво!

Молодцы! Давайте теперь ваши деревья соединим на одном листе, на нем я заранее нарисовала небо и траву.

Каждый ребенок сам выбирает место на листе и приклеивает своё дерево

- Мои юные художники, посмотрите какой чудесный лес у нас получился. Как можно назвать нашу картину?

Дети предлагают свои названия.

Незаметно от детей убрать с баночек слезинки.

- Ребята! А ведь наши крупы перестали грустить. Они радуются. Как вы думаете почему?

- Вам понравилось рисовать крупой? Теперь вы можете научить этому своих мамочек и папочек. Я дарю вам картиночки с изображением ёжиков. Колючки можно сделать из семечек, а мордочку и лапки из гречки, солнышко из пшена. Удачи Вам, мои юные художники. До свидания.

Публикации по теме:

Аппликация из природного материала «Краски осени»Аппликация из природного материала «Краски осени» Олейникова Мираслава 6 лет Художественное творчество играет значительную роль в развитии личности ребенка. Одним из его видов является.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области  «Художественное творчество» (аппликация) «В гостях у художницы Осени»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 00:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области  «Художественное творчество» (аппликация) «В гостях у художницы Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД