Наталья Милкина
Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гостях у клоуна"
Воспитатель: Милкина
Наталья Александровна
МБДОУ "Детский сад №10
комбинированного вида"
Рузаевского муниципального района
Республика Мордовия,
ул. Петрова,36-а
Задачи: Развитие образного воображения,логики,мышления,памяти. Освоение умения ориентироваться на листе бумаги,закреплять счет до 5.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гостях у клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Оборудование: лабиринты с животными, картинки по сериям: мальчик,дядя,дедушка; яйцо,цыпленок,курица. Иллюстрации к сказкам "Репка", "Теремок"; кукла-клоун.
Методические приемы: счет количественный и порядковый, игра " Кто быстрее пройдет свой лабиринт? ", игра " Что за чем было? ", физкультминутка, сюрпризный момент, чтение стихотворения.
Воспитатель: Дети, вы любите ходть в цирк?
Дети: Да
Воспитатель: А кто больше всего вам в цирке нравится?
Дети: Клоуны.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к клоуну,но наш клоун необычный-он живет в лесу. И для того,чтобы к нему попасть, нужно выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Вот и первое задание. У меня на столе лежат картинки (мальчик. дядя,дедушка; иллюстрации к сказкам "Теремок", " Репка", " Колобок") , и все они перемешались. Нам нужно навести порядок.
(Дети раскладывают картинки по порядку, объясняют последовательность картинок.)
Воспитатель: Порядок в картинках мы навели, отправляемся с вами в путь. Нам нужно добраться до реки, и мы пойдем пешком.
Физкультминутка:
Дети идут и говорят: маленькие ножки идут по дорожке узенькой- топ-топ-топ, большие ноги идут по широкой дороге-топ-топ-топ.
Воспитатель: Шли мы. шли и к реке пришли. Смотрите на реке стоит лодка. (стоят стульчики в форме лодки-с левой стороны 5 мест, справа - 5 мест. Места-стульчики помечены номерами от 1 до 5.)
Ребята, вам нужно купить билеты. У кого билет зеленого цвета,садятся справа, у кого билет желтого цвета- слева. Каждый садится на свое место. Занимаем места. А я буду контролером и проверю, все ли правильно сели. А теперь поплыли.
Дети плывут и читают отрывок из стихотворения:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Воспитатель: Ребята, смотрите, вот уже и домик клоуна показался. Ой, смотрите, здесь что-то лежит. Это карта-лабиринт. Нам нужно помочь животным найти дорогу домой. Каждый из вас получит лабиринт и карандаш и покажет путь прохождения (вперед-налево, направо,прямо т. д.)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно справились с этими заданиями.
Появляется кукла-клоун
Воспитатель:Ребята, посмотрите, а вот и клоун. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, клоун говорит, что очень рад вам и приглашает к себе в гости на чай.