Екатерина Елфимова
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир сказок и приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок);
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Совершенствовать изобразительные умения и навыки;
Развивающие:
1. Развивать речь, память;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
2. Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга, не перебивая.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мир сказок и приключений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование:
Изображение «Золотых ворот»; домики сказочных персонажей; аудиозаписи узнаваемых детских песен из популярных сказок (Винни - Пух, Буратино, Красная Шапочка, Волк и семеро козлят и др.); изображение музыкального домика;
Ход работы:
I. Вводная часть
Ребята, представьте, что мы с вами попали в страну сказок. Помните сказку «Цветик-семицветик»? Помните, что девочка потратила все 7 лепестков, и не осталось ни одного? Давайте с вами сделаем новый волшебный цветок? Но для этого нам нужно пройти всю тропу сказок. Нас ожидают с вами задания, которые нам прислали герои из сказок. Взгляните на карту нашего путешествия (карта нарисована на доске). В самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить какие-нибудь волшебные слова из любой сказки. Кто вспомнит? ( Ответы детей: сим-салабим, крибле-крабле-бумс)-ворота открываются и дети получают первый лепесток.
II. Основная часть
Ворота наши открылись, и мы попали на лесную тропинку. Первые кто нам оставил задание – это три поросенка. Вспомните, как их зовут? Из чего поросята строили свои домики? За поросятами гонится злой и голодный волк. Нам нужно спасти поросят. Для этого надо быстро вспомнить сказки про волка, и тогда он уйдет в другую сказку. (Ответы детей.)
Дети получают 2 лепесток. «Поросята спасены! Они благодарят нас и просят спеть песенку «Нам не страшен серый волк»».
Идем дальше. У нас на пути домики. Нужно отгадать из каких они сказок, кто в них живет? (Рисунки домиков сказочных персонажей прикреплены к доске, после того как дети отгадают, рисунки снимаются, под ними обнаруживаются знаки, по которым можно идти дальше и дети получают 3 лепесток).
И теперь у нас на пути музыкальный домик. В нем живут песни из разных сказок. Хозяйка домика, Фея, просит каждую команду вспомнить эти песенки. (Звучат записи песен из «Буратино», «Волк и семеро козлят», «Незнайка», «Вини Пух», дети угадывают и получают 4 лепесток).
Путь продолжается. Но что это? Тревожные крики слышатся в лесу – это загорелся Кошкин дом. Надо как можно быстрее потушить пожар. (дети вспоминают, какими словами в сказке созывали на пожар : «Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!»).
Физкультминутка «Пожарные готовятся к выезду»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
(Дети получают 5 лепесток)
Итак, кошкин дом спасен, можно двигаться дальше. На пути домик Бабы Яги. Она преграждает дорогу и не хочет пропускать детей, пока они не выполнят ее задание. Приходится соглашаться – ведь в избушке Бабы Яги заколдованы герои сказок. А задание такое: «Отгадайте название сказки по короткому отрывку».
1) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла…
Воспитатель: - Что это за сказка? (Федорино горе). Кто её написал? (К. И. Чуковский).
2). В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Воспитатель:
- Кто угадал название сказки? (Дядя Степа). Кто её написал? (С. Михалков).
3). Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Воспитатель:
- Как называется эта сказка? (Сказка о глупом мышонке). Кто её написал? (С. Я. Маршак).
Молодцы ребята, вот вам 6 лепесток.
Впереди нас ждет сказочная почта. Тут мы прочитаем телеграммы, присланные сказочными персонажами, и подумаем, кто бы мог послать их. (Воспитатель зачитывает «сказочные» телеграммы, а дети отгадывают, герои каких сказок могли бы послать эту телеграмму).
«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!» (Мама-коза);
«Буду, буду умываться по утрам и вечерам» (Мальчик из Мойдодыра); «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» (Зайчик из сказки «Лиса и заяц»);
«Поздравляю Иа с днем рождения!» (Винни-Пух);
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» (Дюймовочка). Дети получают 7 лепесток.
Ребята, вы молодцы! Давайте приклеим лепестки на этот лист к серединке. Теперь у насесть Цветик-семитцветик.
Вам понравилось путешествие со сказочными героями? На этом наше путешествие в мир сказок и приключений заканчивается, но впереди вас ждет еще много новых встреч с удивительными сказками и приключениями.
А сейчас я хочу предложить вам нарисовать героя любой сказки. Постарайтесь нарисовать так. чтобы можно было узнать, из какой сказки ваш герой. Это может быть и добрый. и злой персонаж. Мы устроим выставку ваших рисунков в фойе детского сада. (Дети рисуют).