Юлия Осадчая
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Яблоки для ежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать мелкую моторику;
продолжать развивать интерес к лепке;
учить отщипывать от целого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями; воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Яблоки для ежат“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: Игрушка ежик с яблоками на иголках, ежата, слепленные на предыдущем занятии, пластилин красного цвета, дощечки, по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Предварительная работа: рассматривание картины «Ежик с яблоками» (обращать внимание детей, как ежик носит яблочки: на спинке, на колючках, рассматривание яблок (обращать внимание детей на цвет – красный, форму – круглое, размер – большое и маленькое).
Ход НОД:
Воспитатель подводит детей к «полянке», на которой размещены мама-ежиха и пластилиновые ежата.
В. : Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?
Д. : Ежики.
В. : Да это же наши ежата, которым мы с вами помогали колючки делать. Они пришли со своей мамой – ежихой. Тихо, тихо. Мама ежиха хочет мне что-то сказать на ушко. Она говорит, что ее ежата долго играли и проголодались. А что ежики любят кушать?
Д. : Яблоки.
В. : Правильно, яблоки. Посмотрите, у мамы ежихи на спинке мало яблок, а ежат?
Д. : много.
В. : Много. Всем ежатам яблок не хватит. Давайте им слепим яблоки из пластилина. Берите с собой по одному ежику и садитесь за стол, поставьте ежика на дощечку.
Показ лепки:
В. : Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д. : Красный.
В. : Правильно, красного, потому что яблоки бывают красного цвета. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить (говорит и разминает).
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусок? (большой, а это какой? (маленький). Я большой кусок положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так: положу на ладошку, сверху накрою другой ладошкой. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какое получилось яблочко? (круглое, маленькое, красное - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Где носят ежики яблочки? (на колючках, иголках, на спинках). Вот я положу яблочко ежику на колючки и слеплю еще одно яблочко (еще раз показывает – лепит второе яблочко).
Я слепила яблочки для одного ежика, а вы слепите для своих ежат (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Ежик очень любит яблоки, одного ему будет мало, слепи еще.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Давайте возьмем ежат, и отнесем их к маме ежихе. Ставьте их рядом с мамой на полянку. Посмотри, ежиха, какие яблочки слепили дети твоим ежатам. Что вы слепили для ежат? (Яблоки). А из чего лепили яблоки? (из пластилина). Какие получились яблоки? (круглые, маленькие, сладкие).