Марина Герасимова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в сказочный лес"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Формирование элементарных математических представлений», «Социализация».
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, помочь детям понять замысел сказки, сформировать умение давать оценку персонажам, их взаимоотношениям.
Развивающие : развивать связную монологическую речь, умение рассуждать, творческие способности детей.
Воспитывающие: воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать у детей дружелюбие, взаимовыручку, самостоятельность, активность, усидчивость.
Оборудование: сундук, игрушки (лиса, медведь, собака, заяц, петух); конверты с заданиями; книга сказок, аудиозаписи; презентация по сказке "Заюшкина избушка".
Методические приё мы: игровая ситуация, сюрпризный момент, применение ТСО (мультимедийное оборудование, физминутка - танец «Разноцветная игра», применение плоскостного конструирования (геометрические фигуры из картона) - выкладывание домика, упражнение на словообразование.
Ход занятия
Организационный момент:
Заходим паровозиком в зал, встаём в круг.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Какой хороший сегодня весенний день! А давайте поздоровоемся ещё и с нашими гостями и пожелаем им доброго утра и хорошего настроения!
Психогимнастика "Доброе утро"
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы свами отправимся в путешествие с Волшебной Книгой Сказок. А для того, чтобы она появилась, нужно сказать волшебные слова :
" Чудо - чудо, отзовись;
Книга - книга, появись!"
Книга не появляется, в зал вбегает Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте. ребята! Беда! Беда! Несколько часов назад Колобок покинул своих бабушку и дедушку, и отправился в путешествие по сказочному лесу с Книгой Сказок. Если он потеряет Книгу Сказок, то как же мы тогда сказки будем читать?
Воспитатель:
- Ребята, а давайте отправимся с Красной Шапочкой в путешествие по сказочному лесу и попытаемся найти Колобка!
Под музыку "Голубой вагон" обходим клмнату и попадаем на полянку под названием "Отгадай-ка", где нам необхрдимо вспомнить, в каких сказках встречается лиса? Дать ответ на вопрос, какая лиса в этих сказках?
отгадать, какие слова пропущены в предложении (из сказки "Лисичка со скалочкой")
Дидактическая игра «Закончи предложение»
- Где моя скалочка? Дайте мне за неё. (курочку)
- Где моя курочка? Дайте мне за неё. (гусочку)
- Где моя гусочка? Дайте мне за неё. (девочку)
Воспитатель:
- Молодцы! Мы справились, но в этой сказке нет колобка, поехали дальше.
Подъезжаем к другой полянке, а там нас встречает лиса (игрушка) с мешочком с загадками.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, лиса нас встречает! Какая она красивая! Спросим у неё, не видела ли она колобка? (нет, отвечает лиса) Варя, что ты нам можешь сказать о шёрстке лисы (шерсть у неё мягкая, пушистая, рыжая)
- Никита, а что ты нам можешь рассказать о мордочке лисы? (мордочка у лисы - острая, хитрая, ушки острые)
- А Сабина расскажет нам о хвосте лисы (хвост у лисы - длинный, мягкий, пушистый)
- Данис, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы - длинный и пушистый, чтобы заметать следы).
Ребята, наша гостья прибежала к нам из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика ("Заюшкина избушка"). Лисичка принесла нам с собой загадки о героях этой сказки. Сначала слушаем и лишь потом говорим отгадку.
Загадки
1) Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
2) Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
4) У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
5) Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка).
Воспитатель:
- Ребята, а все ли герои из этой сказки? (нет)
Лиса предлагает нам поиграть в игру с героями этой сказки.
Дидактическая игра «Чей»
Лиса - лисий
медведь - медвежий
заяц - заячий
собака - собачий
петух - петушиный
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А давайте ласково назовём всех героев сказки :
медведь - медведушка
лиса - лисичка, лисонька, лисушка
заяц - зайчонок. заюшка, заинька
собака - собаченька
петух - петушок, петя- петенька
Воспитатель:
- Ребята, лиса видит, что вы устали и хочет с вами потанцевать! Может быть, пока мы танцуем, колобок услышит звуки музыки и придёт на них! Поедем на музыкальную остановку! Становитесь паровозиком. (под музыку «Голубой вагон»)
Физминутка:
Танец "Разноцветная игра"
Воспитатель:
- Ну что же, так и не появился колобок. Ребята, лиса просит рассказать ей сказку "Заюшкина избушка". Она хочет послушать, хорошо ли мы её знаем? Может быть, пока мы её рассказываем, колобок сам нас найдёт. Поедем обратно к лисе, расскажем ей сказку! Становитесь паровозиком.
Вопросы по сказке :
- Какую избушку построила лиса?
- Почему она называется ледяная?
- Какую избушку построил заяц?
- Что сделала лиса с зайцем?
- Почему ни собака, ни медведь не смогли выгнать лису?
- Кто из героев сказки вам нравится? Почему?
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» по цепочке с опорой на презентацию.
Воспитатель:
-Ребята, а что же будет с лисой? Ведь у неё теперь нет дома? Она нас очень просит построить крепкий и надёжный дом! Построим? Но для этого нам нужно поехать на другую остановку под названием «Строим вместе». Становитесь паровозиком.
Выкладывание домика из набора геометрических фигур.
Воспитатель:
- Ребята, давайте назовём, какие геометрические фигуры перед нами?
- Какого цвета?
- Что мы можем построить из треугольника?
- Что - из большого прямоугольника?
- Что - из квадрата?
- Что - из трёх разных по длине маленьких прямоугольников?
Воспитатель:
- Ребята, лиса благодарит вас. Все ваши домики ей очень понравились.
А колобка мы так и не встретили… Нам придётся ехать искать его дальше! Становитесь паровозиком.
Появляется колобок с книгой сказок.
Красная Шапочка:
Колобочек-колобок,
Всех расстроил ты, дружок!
Возвращайся поскорей
К деду, к бабушке своей
Книгу сказок нам верни
И так больше не шали!
Воспитатель:
- Спасибо, колобок, что Книгу Сказок вернул. Спасибо, Красная Шапочка, что вовремя заметила пропажу и вместе с нами весь этот длинный путь прошла! Ребята, а вам понравилось путешествовать по сказочному лесу? А что больше всего понравилось? Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Будем книгу сказок читать! Поехали!