Александра Сергеева
Конспект НОД по коллективной лепке тестом в первой ясельной группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Подводный мир".
(вырезание формочками, коллективная работа).
Источник: собственная разработка.
Цели: развитие тактильных ощущений пальцами и ладонями.
Задачи: продолжать формировать у детей интерес в работе с пластичными материалами, к книгам. Развивать воображение и творческий подход. Закреплять знание цветов.
Материалы: игрушка золотой рыбки, ватман, гуашь разных цветов, формы кулинарные с изображением морских обитателей, солёное тесто, клеевой пистолет.
Публикация «Конспект НОД по коллективной лепке тестом в первой ясельной группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Коллективные работы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход НОД: сюрпризный момент, беседа, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, итог.
Предварительная работа: чтение сказки о золотой рыбке.
Тесто : стакан поваренной соли, стакан муки, полстакана воды комнатной температуры, столовая ложка подсолнечного масла.
Муку смешать с соль, в полученную смесь добавить воду и масло. Перемешать до однородной консистенции. Для подкрашивания можно добавить гуашь или пищевые красители.
Дети играют на ковре, неожиданно слышится звук море.
Педагог: ребятишки что это за звук, от куда он?
Раздаётся стук в дверь. Педагог заносит игрушку золотой рыбки. Дети здороваются с золотой рыбкой и спрашивают у неё по чему она такая грустная?
Здравствуйте ребята. Поплыла я на прогулку с друзьями и поднялся сильный ветер, выбросило меня в не знакомые мне места, заблудилась, а как вернутся домой не знаю.
Педагог: ребятишки а давайте поможем золотой рыбке? Посмотрите у нас есть формочки и тесто, сейчас мы вернём тебя домой.
Физ – минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Дети садятся за стол. И выбирают себе по одной формочки. Педагог показывает как нужно размять тесто и сделать фигурку при помощи формочки. Пока сохнет тесто на заранее подготовленный ватман (выкрашенный в голубой цвет). Дети при помощи педагога делают водоросли. Раскатывают тесто обеими ладонями, катая его по столу и приклеивают, к морскому дну. Аналогичным образом делают камушки.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Педагог: ребятишки посмотрите, наши рыбки высохли. Нужно нарисовать им глазки и можно выпускать их в море вместе с золотой рыбкой. Дети при помощи педагога рисуют глазки морским обитателям и приклеивают на ватман, в разноброс.
Педагог: благодарит и хвалит всех детей за помощь. Дети и педагог прощаются с золотой рыбкой.