наталья цветкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
«СНЕЖИНКА»
Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование: тонированная черная бумага, гуашь белая, образцы снежинок.
Содержание образовательной деятельности детей
1. Организационный момент:
Все расселись по местам, никому не тесно,
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. ИЗО, мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
- Ребята! Отгадайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные
А возьмешь вода в руке. (снежинка)
- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел? (снежинка).
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
2. Рассматривание снежинок.
- Как вы думаете, откуда берутся снежинки?
- Из чего состоят снежинки?
- Бывают ли одинаковые снежинки (нет)
- На что похожи они? (звездочки, цветы, кружева и т. п.)
Наверное, она заблудилась, отстала от своих подружек и залетела к нам в группу.
Давайте не оставим нашу гостью в беде, нарисуем для нее подружек.
3. Рисование снежинки :
- Теперь мы с вами нарисуем снежинки
- Какой краской? (белой).
- Сколько лучей у снежинки? (6 лучей)
- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, на розете посередине ставим точку, проводим линии карандашом от центра к уголкам розеты: одна - вверх, другая вниз, а затем две влево и две вправо. Теперь рисуем снежинку, соединяем лучи - рисуем круг вокруг точки, потом украшаем лучики. Придумайте свой узор снежинки.
4. Физ. минутка:
С неба падают снежинки, Руки вверх, подтягиваемся и
Как на сказочной картинке. ловим снежинки.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Повороты вправо-влево
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Колени высоко поднимаем.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет Прыжки.
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем Шагаем.
И к себе приходим в дом.
5. Самостоятельная работа детей.
Вспомните, с чего надо начать работу и приступайте.
Под музыку дети рисуют.
6. Итог:
Посмотрите, какие красивые снежинки появились у нас в группе. (Рассматривание рисунков.)
- Какие они получились? (узорные, красивые, ажурные, нежные, резные и т. п.)
Наша гостья очень довольна и благодарна вам за помощь!