Наталья Ивановна Щеглетова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе «Цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Продолжать учить детей закрашивать по контуру методом тычка.
2. Учить детей правильно держать кисточку.
3. Вызвать у детей желание помочь цыплёнку нарисовать друзей.
4. Закрепить знание желтого и черного цвета.
5. Учить находить сходства с игрушкой и радоваться полученному результату.
Материал к занятию
Курочка с цыплёнком – игрушки; рисунок – образец с нарисованным контуром цыплёнка на каждого ребёнка; тычок из поролона; подставка; салфетка; гуашь жёлтого и чёрного цвета.
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в 1 младшей группе „Цыплята“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
1. Рассматривание игрушек курицы и цыплят.
2. Занятия по лепке: «Покормим курочку».
3. П/и «Прятки – цыплятки, «Вышла курочка гулять».
4. Занятия по ознакомлению с окружающим: «Курочка рябушечка», «Петушок и его семья».
5. Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок».
Ход занятия:
I. Оргмомент
- Ребята, сядьте все правильно и слушайте меня внимательно.
II. Игровая мотивация, при помощи игрушек курицы и цыплёнка
- Посмотрите кто к нам в гости пришла (показывает) – курочка. Но она пришла не одна. Вот с кем она пришла (показывает цыпленка) с цыпленком.
- Правильно с цыпленком.
- Дети, а вы знаете, где мама курочка живет? (Во дворе)
- Правильно она живет во дворе и за ними ухаживают люди.
- Чем кормят курочку с цыпленком? (Зернышками, хлебом).
- Как она зовёт своих цыплят? (Ко-ко-ко).
- А какие цыплята у курочки? (показывает цыплёнка – маленькие, пушистые, желтые).
- Дети, давайте рассмотрим нашего цыпленка, какой он? (Дети рассматривают цыпленка и рассказывают про него).
III. Создание проблемной ситуации.
- Посмотрите, наш цыпленок что-то загрустил.
(Обращаемся к цыпленку).
- Ты почему такой грустный?
Цыпленок : Пи-пи-пи
Мне грустно, потому что не с кем играть и бегать. У меня нет друзей
- Дети, давайте поможем цыпленку, нарисуем ему друзей.
(Воспитатель предлагает детям садиться за столы).
- А теперь давайте подойдем к столикам и сядем на стульчики.
- Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе лежат рисунки с цыплятами, но рисунки не закончены. поможем нашим цыплятам стать пушистыми.
- Что нам поможет сделать цыплят пушистыми? (кисточка и краска).
- Сегодня у нас необычная кисточка: на конце не волосики, а мягкая подушечка, и будет рисовать она по-особенному: станет прыгать вверх-вниз
IV. Упражнения с кисточкой, пальчиком.
- Возьмите ваши кисточки, покажите мне, как ваша кисточка будет рисовать вверх-вниз. Правильно, нужно держать кисточку. (Дети выполняют упражнение).
- А теперь без краски обведите силуэты цыпленка. Молодцы. Положите кисточку.
- А теперь давайте еще раз пальчиком обведем по контуру цыпленка. (дети обводят пальчиком, проговаривать хвост, туловище, голова).
- Дети, а в тарелочке какого цвета краска? (желтого и черного).
- Почему желтой краской будем рисовать цыпленка? (Потому что цыплята бывают желтые).
- Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите, я вам покажу.
V. Показ воспитателем – метода рисования тычком на столе.
(Воспитатель показывает метод рисования тычком на столе и прикрепляет на мольберт).
- А теперь набирайте на кисточку желтой краски и начинайте рисовать.
VI. Деятельность детей. Индивидуальная работа.
(Воспитатель смотрит, как дети рисуют, помогает им).
(Обращаем внимание, как дети держат кисточку).
- Нарисовали. Положите все кисточки. Какие у вас красивые, пушистые цыплята.
- Но что же мы забыли нарисовать? (Глаза)
- Да глаза, чтобы цыпленок мог видеть.
- Где мы нарисуем глаз у цыпленка? (На голове)
- А глаз мы нарисуем пальчиком.
На столе у вас есть черная краска в тарелочке. Приготовьте пальчик, обмакните в черную краску и нарисуйте глаз на голове у цыпленка. Вытираем салфеточкой пальчик.
VII. Вывод по занятию при помощи игрушки цыпленка и курочки.
- Посмотри цыпленок, как много друзей тебе нарисовали дети. Они очень старались, чтобы помочь тебе.
Цыпленок : Спасибо вам дети, за нарисованных цыплят-друзей. Теперь нам будет весело с друзьями.
Занятие окончено.
(Дети выходят из- за стола)