Наталья Шамшонкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
В середине осени землю кое-где покрывает первый пушистый снежок, а петрушка в саду все еще зеленая, и жалко ее кудрявую, в холоде оставлять. Можно принести петрушку в детский сад, где дети с удовольствием будут создавать с ее помощью разнообразные картины природы. Такие творческие задания помогают детям вырабатывать необходимые умения и навыки экспериментирования с необычными изобразительными материалами.
Цель образовательной ситуации:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник „Краски осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник.
Задачи образовательной ситуации:
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Познакомить с новым способом нетрадиционного рисования – тычком петрушкой;
Учить смешивать краски на палитре;
Развивать эстетическое восприятие.
Оборудование: Альбомные листы, гуашь, палитра, петрушка.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Экскурсия в парк, сквер. Рассматривание иллюстраций и картин (разных художников) – осенние пейзажи.
Содержание образовательной ситуации:
- Здравствуйте ребята, сегодня я принесла вам замечательную и нежную песню, называется она «Осенний вальс», послушайте ее, пожалуйста:
1. Осень взмахнула осенним крылом,
Сказочно за золотилось кругом.
В яркий багрянец оделись леса,
В танце вальсирует Осень-краса.
Припев:
Лист золотистый кружится,
Тихо на землю ложится,
Осенью нам с тобой радует взор
Пестрый осенний ковер.
2. В вальсе осеннем березки кружат,
Дарят земле золотой листопад.
В теплые страны летят журавли,
В небе прощально курлычут они.
- Понравилась вам песня? () О каком времени года поется в песне? (Об осени.) Какая по характеру звучала музыка? (Нежная, ласковая, спокойная) А как вы думаете, какие цвета соответствуют этой музыке? (Светлые – желтые, оранжевые, зеленые.) Да, это краски осени. А вот и сама осень к нам пожаловала (показывает куклу, одетую в осенний костюм).
Услышала нашу песню и решила заглянуть! Посмотрите, как она красива, какой у нее яркий и красивый наряд! Осень радует нас своими неповторимыми, разноцветными красками. Давайте и мы ее порадуем, нарисуем пейзаж. Осень для нас что-то принесла…Это петрушка! Для чего она используется? (Ответы) Верно! А еще петрушкой можно рисовать! Чтобы листики на деревьях получились похожими на настоящие, мы будем рисовать их не жесткой кисточкой, а петрушкой (тычком). Для этого размешаем гуашь на палитре, опустим в нее петрушку и легко ударим ею по бумаге, держа вертикально. Петрушку в воду не опускаем. Работа с петрушкой более удобна, чем с кисточкой, так как можно использовать не только пучок, но и отдельный листик петрушки.
А сейчас давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
В гости осень к нам придет, (Дети шагают на месте)
В лес она нас приведет.
Как грибы растут покажет (Приседают и медленно встают)
Песню дождик споет (Пальцами стучат по одной)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (А затем по другой ладошке).
Ветерком на нас подует, (Дети дуют перед собой.)
Листочками пошуршит, (Плавное движение перед собой).
Прелестных птиц на юг отправит (Машут руками как крыльями).
И жучков всех усыпит. (Ладони под щечкой – спят).
(Далее дети продолжают рисовать. По окончании работы воспитатель предлагает сделать группу такую же веселую и радостную, каким бывает лес в осеннем наряде.) Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых пейзажей вы нарисовали, получился настоящий осенний лес. Давайте устроим выставку для «Осени», чтоб она полюбовалась, вашими работами, и пришла к нам в гости еще раз, а сейчас давайте с ней попрощаемся: До свидания «Осень».
Воспитатель развешивает рисунки детей. Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. Оформив выставку готовых работ, педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.