Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «В гостях у Бабки — Ежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать характер взаимодействия героев. Развивать способност к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения.
Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
Оборудование: краски акварельные, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы белого цвета, кисти разных размеров, баночки с водой.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „В гостях у Бабки — Ежки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций «Избушка на курьих ножках», конструирование из природных материалов «Лесовичок».
Ход НОД
Воспитатель: ребята, обратите внимание на иллюстрации, расположенные на доске, что на них изображено? Да, ребята, на этих картинках избушка Бабы- Яги, она показана снаружи. Будто мы пришли в лес и увидели избушку на курьих ножках.
Сегодня мы попробуем заглянуть в избушку - как там поживает Баба – Яга? Как вы думаете, что может быть внутри избушки (печка, стол, кровать с ласкутным одеялом, плетеные коврики, бочонок с грибами и тд.)
Вот послушайте, что происходит в сказочной избушке:
У Яги у бабушки
Из травы оладушки,
Да румяны, да пышны,
Да на шишках жарены.
Леший бабке травку косит,
Шишки из лесу приносит.
Да еще добавку просит.
Как выглядит Баба – Яга?
Какой у нее характер?
Кто такой Леший?
Как он выглядит, что делает?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать, как леший пришел к Бабке – Ежке в гости. Задумайте один эпизод, например, как Яга угощает Лешего оладушками или Яга месит тесто; Леший несет дрова и др.
Физкультминутка:
Разминаемся все вместе,
Начинаем бег на месте.
Хватит бегать, прибежали,
Потянулись, подышали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Дети выполняют команды воспитателя в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, возьмите листы бумаги, продумайте сюжет и подготовьте карандашный рисунок. Нужно наметить место для основных действующих лиц и крупных деталей. Обратите внимание на варианты эскизов. (Педагог показывает варианты рисунков).
Дети выбирают материалы и начинают рисовать красками, меняя размер кисти в зависимости от величины изображаемых деталей.
После занятия проводится экспресс- выставка детских рисунков.