Татьяна Алферова
Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе. Рисование «Веточки вербы в вазе»
▼ Скачать +Заказ
Веточки вербы в вазе
Программное содержание:
1. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Познакомить детей с вербой.
2. Упражнять детей в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые-овал и круглые, цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие).
3. Учить детей рисовать веточки вербы в вазе.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в младшей группе, Рисование „Веточки вербы в вазе“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ваза, веточка, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).
Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра "Найди вазу одинаковой формы".
Оборудование: Ваза с веточками вербы, мольберт;
На каждого ребё нка: кисточки для рисования маленькая и большая, стаканчик с водой, гуашь разных оттенков, пластилин; Лист А4 с заранее нарисованной вазой.
Ход НОД:
-Ребята, вчера было вербное воскресенье,кто-нибудь из вас ходил вместе с родителями в лес за вербочками?
(ответы детей) Я тоже ходила в лес за вербочками и посмотрите какие веточки я принесла для нашей группы. Весной верба расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки - распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.
Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю : «Как вербочка растёт, так и ты расти».
Давайте внимательно рассмотрим веточки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
- Какие веточки? (ровные).
Сейчас я поставлю веточки вербы в красивую вазу и мы с вами полюбуемся на эту красоту.
К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).
-Правильно, нарисовать! Давайте мы с вами сейчас и нарисуем веточки вербы в вазе. Присаживайтесь за стол. Посмотрите у каждого из вас на столе лежит листок, а на нем уже нарисована ваза, вам нужно эту вазу раскрасить краской (гуашью) цвет можете выбрать, какой вам нравиться. Посмотрите, как мы будем раскрашивать вазу. (Показываю)
Дети повторяют за мной раскрашивают свои вазы. Звучит постоянная хвала.
-Молодец, Таня! У тебя очень хорошо получается, аккуратно.
Вазы получились превосходные, яркие, красивые у всех!
- Что нужно нарисовать еще? (Веточки)
Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать веточки вербы. Набираем коричневый цвет краски и легким движением кисти наносим полоску от вазы вверх, получилась одна веточка. Веточек можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…
Приступаем к рисованию веточки. (дети рисуют веточки вербы)
- Что нужно нарисовать потом? (Барашки). А вот барашки мы будем рисовать не красками, а пластилином, но только сначала наши работы должны подсохнуть. А мы в это время поиграем и отдохнем. Встанем в круг и поводим хоровод «Верба вербочка».
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти, верба, во ржи
Расти, верба, на межи.
Как во городе царевна
Посреди круга живёт
Никто замуж не берёт.
Канарейка – Машенька,
Соловейка – Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
Маша скажет: «Милый мой!»
Молодцы, ребятки, отдохнули! Посмотрите наши работы подсохли, значит нам нужно их дорисовать. Присаживайтесь на свои места и посмотрите, как мы будем рисовать барашков пластилином. Барашки на веточке маленькие,пушистые,светлые, серые вот и у нас барашки будут тоже маленькие, гладкие. Мы возьмем кусочек пластилина светлого цвета и отщипнём от него маленький кусочек, скатаем в ладошке шарик и приладим его к веточке, у нас получился первый барашек. (дети начинают рисовать пластилином почки вербы).
По ходу работы наблюдаю, если кому нужна помощь подсказываю, как будет лучше.
По утрам ещё морозит,
Но весь день стоит тепло.
Солнце льёт лучи на землю
Ослепительно светло.
И, как весть весны пришедшей,
Под дыханьем теплоты,
Расцвели и запушились
Вербы белые цветы.
Молодцы, ребята очень красивые у вас получились работы. Все вы сегодня хорошо занимались и слушали меня.