Ирина Лукшина
Художественно-творческое развитие дошкольников. Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-закреплять знание основных цветов;
- развивать речь, умение отвечать на вопросы;
-воспитывать интерес к живой природе и отображение впечатлений доступными художественными средствами.
- развитие мелкой моторики рук, внимания.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, чтение художественной литературы, познание.
Публикация «Художественно-творческое развитие дошкольников, Конспект НОД по изодеятельности в средней группе „Лягушонок“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: цветные пищевые красители (зеленый, коричневый, фольга, картон плотный, черный перманентный маркер, зубочистки, соль, мука, мерный стакан 250 мл, маленькая кастрюлька, большая ложка, клей ПВА, игрушка лягушка, доски для лепки, тарелочки для теста, иллюстрация изображающая болото, камыш и лягушек.
Приготовление материала:
1. Возьмите маленькую кастрюльку, в нее насыпьте 2 стакана соли, 2 стакана муки, все тщательно перемещайте.
2. Налейте в стакан воду (примерно 100 мл, и добавьте краситель нужного цвета, клей ПВА 2 большие ложки, тщательно перемешайте.
3. Аккуратно помешивая влейте полученную жидкость в кастрюльку, перемешайте и перемните полученное тесто.
Необходимо подготовить образец, для каждого ребенка 3-4 зубочистки, «болотце» (кусочек картона, на который приклеена фольга).
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Прыг да прыг – спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары.
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Сегодня к нам в гости пришла лягушка. Ребята, а где живет лягушка? (в речке, болоте). (Показ иллюстрации изображающей болото). Что изображено на картинке? (на картинке изображено болото, на картинке лягушки плавают и т. д.). У берега растет камыш. (рассматривание камыша).
Сегодня мы с вами будем лепить лягушку из соленого теста. Посмотрите какого цвета тесто лежит на тарелочках? (зеленое, коричневое, белое).
Рассматривание образца.
Воспитатель: Посмотрите, какая веселая лягушка! Она будет сидеть в болоте, которое я сделала из фольги и картона.
Показ воспитателем как лепить лягушку и камыш.
Какого цвета тесто я должна взять, чтобы слепить лягушку? Берем не большой кусочек теста и лепим шарик, это будет животик нашей лягушки. Ставим этот шарик на середину болотца. Теперь лепим блинчик (показ размеров, прикрепляем его на шар. На блинчик приклеиваем 2 маленьких шарика, это будет голова и глазки. Лепим 2 колбаски, это будут лапки. Сколько лапок у лягушки? Лепим нижние лапки. Для этого необходимо слепить 2 блинчика и прикрепить их по бокам внизу. Под блинчиками прикрепляем 2 небольшие колбаски. Там где должны быть глазки приклеиваем на зеленые шарики маленькие беленькие блинчики, на них ставим перманентным маркером точку черную. Наша лягушка готова!
Теперь делаем окружение лягушки. Она сидит в болоте, где растет камыш. Для камыша возьмите зубочистки, разломите их пополам. Слепите несколько шариков. Это будут кочки, они будут удерживать наш камыш. Шарики приклеиваем вокруг лягушки, в них, вставляем зубочистки, на кончики зубочисток прикрепляем маленькие колбаски. Камыш готов.
2. Основная часть. изготовление поделки детьми.
Воспитатель оказывает помощь по необходимости, консультирует.
3. Рефлексия.
Выставка детских работ, словесное поощрение, выделение наиболее удачно получившихся деталей, составленных композиций.