Татьяна Большакова
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творческому. Рисование в подготовительной группе.
Тема: «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик»
Цели: Закрепить и расширить представления детей о первоцвете одуванчике, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу;совершенствовать эстетическое восприятие природы и техник её изображения; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика.
Публикация «„Носит одуванчик жёлтый сарафанчик“, Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материалы: презентация «Одуванчики»; карточки для д/и «Что сначала, а что потом», музыкальное сопровождение: запись П. И. Чайковского из цикла «Времена года» «Апрель», музыка их м/ф «Приключение кота Леопольда; бумага для акварели; восковые мелки; гуашь; кисти; стаканчики для воды; губки; салфетки.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
В. : Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться на природу. А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы будем путешествовать на самокатах. Звучит музыка из мультфильма приключение кота Леопольда», дети выполняют упражнение «Самокат».
В. : Ребята посмотрите, солнышко поднялось над лесом и осветило маленькую полянку. Давайте немножко отдохнем на этой полянке. Ой, что это за конверт? (педагог открывает конверт и загадывает загадку)
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Ну что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
- Как называется этот цветок? (одуванчик)
-Правильно, ребята! (на экране появляется одуванчиковое поле (слайд 2,3,4)
- А давайте внимательно рассмотрим этот солнечный цветок (слайд 5)
- Какие у него листочки. (слайд 6) (ответы детей: длинные, резные, острый кончик)
- Какого они цвета? (зеленого)
- А на длинной ножке распустился цветок. Какого он цвета? (желтого)
- А какой он формы? (слайд 7) (круглой)
- А на что он похож? (ответы детей)
- А вы знаете, что название цветка произошло от слова «дуть»- как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер (слайд 8).
Физминутка («Ветерок и одуванчики»)
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт - нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
В. : Устраивайтесь поудобнее на нашей полянке, и послушайте, что пишут писатели про этот солнечный цветок:
«Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимает голову кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда» (С. Красиков).
«Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время — одуванчик раскрывается в 5 - 6 часов утра, а к 2 - 3 часам дня уже гаснут желтые огоньки» (Д. Зуев).
Воспитатель раздает детям с конверты с карточками, проводится д/и «Что сначала, а что потом?» (дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый, рассматривают, правильно ли подобраны картинки).
В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? А полянка, на которой мы отдыхали? (ответы детей)
Давайте поскорее вернемся домой, и нарисуем эти чудесные солнечные цветы! (звучит музыка, дети выполняют упражнение «Самокат»)
В. : Вот мы и дома! Садитесь за столы. Сейчас мы с вами нарисуем красивые весенние одуванчики. (педагог объясняет технику выполнения работы. Звучит музыка Дети приступают к работе)
В конце проводится выставка работ и их обсуждение.