Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Букет цветов»
Задачи:
-Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Букет цветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал:
наглядное пособие «Цветы», картинки «Цветы», презентация «Названия цветов»; цветок (лепестки) из картона для подвижной игры.
Раздаточный материал:
Цветная бумага для принтера; цветная бумага; ножницы, клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт… (Дети проговаривают слова и выполняют движения.)
-На горе мы видим дом. (Руки над головой, «крыша дома».)
-Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
-Вот – деревья, вот – кусты. (Руками показать «деревья» и «кусты».)
-Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)
-Окружает все забор. (Волнообразные движения кистями рук)
-За забором чистый двор. (Наклон, руки разводим в стороны.)
-Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота».)
-К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
-В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по ладошке.)
-Кто-то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)
-В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли! (Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
2)Рассматривание выставки открыток к 8 марта.
Дети, произнося слова и выполняя движения, подходят к фланелеграфу с открытками. Рядом сидит кукла Маша. (Дети здороваются с куклой.)
Воспитатель: - Куда мы пришли? (ответы детей)
-Ребята, а что это за выставка? И почему здесь сидит наша любимая кукла? (ответы детей)
-А какой праздник будет очень скоро? (ответы детей)
-Как праздник 8 Марта? У куклы Маши так много открыток… А что же нам подарить нашим мамам? (ответы детей, варианты решения проблемы) (Дети предлагают и мамам подарить открытки)
Воспитатель: - Из чего сделаны открытки? (ответы детей) (из бумаги и нарисованных цветочков)
-Ребята, кукла Маша хочет нам помочь. Она сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдём.
3) Физминутка «На полянку мы идём…»
Воспитатель: - На полянку мы идём
-Не спешим, не отстаём. (Шагаем.)
Вот полянку видим вдруг (Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.)
Тысяча цветов вокруг! (Наклоны вправо, влево.)
Вот ромашки и тюльпаны (Приседания.)
Для моей любимой мамы! (Обнимаем себя руками.)
Воспитатель:- Какая красота! Дети, что здесь на поляне такое красивое? (ответы детей) – Кукла Катя дарит нам свои цветочки.
Вы хотите с ними поиграть? (ответы детей)
По выбору П/и «Собери букет» (дети подбирают по цвету лепестки и собирают цветы).
- Какие части цветов вы знаете?
- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются).
- Сегодня мы изготовим из цветной бумаги букет цветов для мамы. Для сегодняшней работы нам потребуются лист цветной бумаги, детали аппликации (шаблоны цветочков, клей, кисть для клея, салфетки, ленточки).
4) Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
запястьями.
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
соприкасаются запястьями.
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
пальцы.
5) Практическая работа.
-Сначала мы изготовим букет. Из листа формата А4, делаем квадрат, чтобы все 4 стороны были равны. Складываем из квадрата конверт, края конверта загибаем. Для этого нужно с двух сторон согнуть уголком лист, чтобы они соединились в равных пропорциях. Далее мы приклеиваем цветочки (при этом проговаривают названия этих цветов: ромашка, петония, незабудка, календула).
- Покажите, как надо держать кисть. Берем нужное количество клея.
Дети берут свои кисти. Нужно проследить чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте. Чтобы букет получился красивым можно еще его украсить ленточкой.
6) Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые букеты у вас получились! Можете эти букеты подарить мамам и пожелать:
Мама дорогая,
Я тебя люблю!
Все цветы весенние
Я тебе дарю.
Солнце улыбается,
Глядя с высоты.
Как же это здорово —
У меня есть ты!
Выставка работ, чтобы увидели родители.