Марина Пилипчук
Викторина по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы — россияне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Викторина : «Мы – Россияне»
НОД подготовила и провела воспитатель старшей группы Пилипчук Марина Вячеславовна
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Викторина по гражданско-патриотическому воспитанию „Мы — россияне“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
• Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.
Развивающие:
• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением. Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
Воспитательные :
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам.
Предварительная работа: Создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; беседы о дружбе разных народов; чтение художественной и исторической литературы о России. Рассматривание иллюстраций: костюмов народов, крупных городов России, достопримечательностей Москвы.
Словарная работа: Россияне, символы.
Ход НОД:
Доброе утро ребята! Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, подумайте как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы здоровы. Вдохните глубоко и забудьте обиды, злобу. Выдохните и вспомните красоту весны, чистоту рек, тепло солнечных лучей, любовь к себе и своей стране.
- Ребята, обратите внимание на картинки, представленные на доске и скажите, о чем пойдет сегодня речь?
- А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя мы по–русски назвали Россией.
- Столица России город?
- А мы с вами живем в каком городе?
- Какие национальности нашей страны вам знакомы?
- Какие государственные символы вы знаете?
Мп. игра «Собери слово Родина»
- Как вы думаете, а что значит слово Родина»?
- Как называют людей, которые проживают на территории России?
- Я предлагаю вам сегодня викторину «Мы - Россияне»! Для этого необходимо поделиться на 2 команды.
П. игра «Найди значок»
- Приветствие команд:
Команда «Васильки» :
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий – синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки» :
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
Конкурс №1
«Жители и жилище»
Воспитатель дает картинку жилища народа, дети ищут жителя и жилище по группе. Дети находят и других жителей. Немного рассказать о них, познакомить с жилищем.
Конкурс №2
«Кого не стало»
- Воспитатель выставляет кукол разных национальностей, и убирает по одному, дети называют, кого не стало.
Конкурс №3
«Составь флаг России»
Конкурс №4
«Четвертый лишний»
Дети работают в парах. Приходят в одному, правильному ответу.
- Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, какие народы живут в России? Все народы нашей страны, живут дружно.
А мы с вами дружно живем? Вот сейчас мы это и проверим.
Игра «Сиамские близнецы».
Настоящие друзья часто встречаются друг с другом, они все делают вместе. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами» : у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. Чтобы третья нога была «дружной», ее скрепим веревочкой. Я предлагаю вам так походить, повернуться, лечь, присесть, встать, попрыгать.
Конкурс №5
«Раскрасим Россию ладошками»
Итог:
1. Мне было интересно….
2. У меня вызвало затруднение….
3. Я узнал….
Слово жюри. Награждение.
Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и прославили Россию своим трудом и достижениями.