Светлана Фомушина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Здравствуй, космос!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- создать условия для усвоения детьми математических представлений;
- познакомить их с творческим приёмом моделирования арифметических задач;
- закрепить имеющиеся знания по математике.
В: ребята, 11 апреля наша страна и мы отмечаем праздник День космонавтики.
В умах ученых много лет жила мечта заветная -
Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.
Ребята, а вы хотели бы стать учеными, изобретателями ракет, космонавтами?
Д: ответы
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Здравствуй, космос!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
В: сегодня я помогу вам осуществить некоторые ваши мечты.
Бросайте все дела, земляне, вселенная к себе зовёт,
И всех я пригласить готова, с собой в космический полёт!
Ребята, вспомните пожалуйста, что необходимо для того, чтобы попасть в космос?
Д: нужны ракеты, разные приборы, вещи и быть космонавтами.
В: молодцы, а еще я предлагаю взять с собою в такое трудное путешествие смекалку, все свои знания и, конечно, дружбу.
А как вы понимаете пословицу «один за всех и все за одного?»
Д: ответы
В: а за нашим полётом будут следить операторы. Они останутся на Земле и будут работать у своих экранов.
Операторы: за каждое правильно выполненное задание ваш отряд будет награждаться специальными карточками, но вручены они будут в конце полёта.
В: чтобы всех зачислили в отряд космонавтов, я предлагаю вам пройти тест в современной научной лаборатории. В неё будут поступать космические сигналы.
Звучит первый сигнал
В: итак, все готовы? Я принимаю первый космический сигнал.
- Вы получаете карточки, на которых изображены несколько пар фигур, их нужно сравнить между собою и поставить нужный знак: >,<,=.
Дети выполняют.
Операторы: вам удалось расшифровать первый космический сигнал.
Звучит второй сигнал.
- на земле живёт множество животных, птиц, насекомых. Мы знаем, что ящерица короче ужа, а уж короче удава. На ваших карточках ящерица обозначена желтой полосочкой, уж – серой, а удав – зеленой. Покажите их длины с помощью отрезков, отметьте крестиком кто длиннее всех.
Звучит третий сигнал.
- ребята, как вы думаете, все ли можно складывать без разбора?
Д: ответы
В: можно ли сложить цветные карандаши в коробку?
А сложить в стакане чай и сахар?
А если чай и соль? Что получится?
Ребята, предлагаю собрать ракету из разных геометрических фигур, подошло время приготовить ракеты к старту. Пройдемте в конструкторское бюро.
Дети выполняют.
А теперь слово операторам, они внимательно следили за подготовкой к полету.
Операторы: за правильно выполненные задания в космической лаборатории, мы награждаем вас карточками и зачисляем вас в отряд космонавтов. (дети надевают шлемы).
Внимание, объявляю готовность к запуску ракеты: считаем (обратный счет 20, 19, 18….)пуск!
И вот летит ракета ввысь
В гостях мы побываем у планет…
Операторы: землянин, ты домой вернись
И звездам передай привет!
Прямо по курсу нашего движения появляются планеты солнечной системы, их уже можно рассмотреть. Наша планета – Земля, она так же находится среди этих планет. Сколько их всего?
Д: ответы
В: все они вращаются вокруг одного большого светила. Вы знаете его? Это солнце. Ребята, по каким признакам можно сравнить все планеты? (величине, форме, цвету)
Какая из планет вам кажется самой большой? А маленькой?
Что общего у всех планет? (форма)
Покажите самую темную. А теперь светлую.
Как по - вашему, какая планета самая дальняя, а самая близкая к солнцу?
Предлагаю поиграть в игру «Солнечный ряд». Вы будете планеты солнечной системы, а я – Солнце. Каждая планета обозначена номером, в соответствии с которым вы должны стать в солнечный ряд.
Звучит космическая музыка, входит инопланетянин.
Иноп-н: здравствуйте, земляне! Я прилетел к вам, чтобы зарядить всех космической энергией, иначе может произойти перегрузка на организм, и вы не сможете успешно завершить свой полет.
Дети выполняют физминутку.
В: чтобы успешно продолжить наше путешествие, я предлагаю прейти в другой отсек корабля, оттуда можно наблюдать звездное небо. В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд на небе. Они объединены в созвездия и у каждого есть свое название.
Дети рассматривают звездное небо.
Вот это созвездие Большой медведицы, в нем 7 звезд. Оно напоминает ковш: 3 звезды это ручка ковша, 4 сам ковш.
А это созвездие Кассиопея. Сосчитайте, сколько в нем звезд. На что оно похоже?
Следующее путешествие по галактике я хочу продолжить загадкой:
У этого моря особый секрет
На море оно не похоже
Воды в этом море ни капельки нет
И рыбы не водятся тоже.
Ребята, о каком море здесь говорится? (о лунном)
В: сейчас мы с вами отправимся на Луну изучать ее поверхность.
Дети рассматривают круги с номерами. А что это за круглые пятна на Луне?
Д: лунные кратеры
В: а как легче всего преодолеть невесомость на Луне? Вы помните, как лучше всего передвигаться по ее поверхности?
Д: прыжками
В: предлагаю вам игру «По кратерам луны». (нужно будет научиться двигаться по Луне прыжками, соблюдая при этом порядок возрастания числового ряда)
В: ребята, а зависит ли величина числа от величины предмета?
Д: нет. На маленьких кругах большие числа, а на больших – маленькие.
Операторы подводят итог путешествия, объявляя об успешном завершении полета, они вручают карточки, на которых написано «ШКОЛА».
В: это название еще одной неизведанной планеты. Именно на ней вы скоро все и окажетесь. Там вы многое узнаете и вернетесь на планету Земля умными и образованными людьми.
Удачи вам, ребята!