Марина Андреева
Конспект НОД по ФЭМП с элементами физической культуры в первой младшей группе «Прогулка с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по формированию элементарных математических представлений
с элементами физической культуры с детьми 1 младшей группы
Тема: «Прогулка с солнышком»
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток;
- Различать понятия «один», «много»;
- Закрепить знание основных цветов;
- Формировать интерес к художественной литературе;
- Развивать диалоговую форму речи;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с элементами физической культуры в первой младшей группе „Прогулка с солнышком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;
- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и «тычком»;
- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.
Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Материал: музыка разного характера, слайды, мячи разного размера, кубики, рисунки с изображением дерева на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки или «тычки», мультимедийная система.
Организация непосредственно образовательной деятельности
1. Игровая ситуация:
(Звучит музыка Грига «Утро. Восход солнца»)
Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Это домик Солнца.
Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же сейчас делает солнце?
(Слайд 1)
Дети, когда все спят: люди, звери и даже солнышко?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Да, это время суток называется ночь. А за ночью приходит утро: все просыпаются, умываются, собираются на работу и в садик. Нам надо разбудить солнышко, чтобы оно обогрело Землю, ведь уже наступило утро.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Давайте представим, как просыпается Солнышко.
Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».
- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки розовели.»
Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.
Дети имитируют движения согласно тексту. (Слайд 2)
3. Беседа с элементами практической деятельности «Укроем снегом дерево».
Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. (Слайд 3)
Воспитатель: Посмотрите, что это такое?
Дети: Елочка.
Воспитатель: Сколько здесь елочек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько веток на дереве?
Дети: Много.
Воспитатель: Мне, кажется, холодно нашей елочке. Давайте её укроем снежком.
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом –
«тычком»- снежок на ветках дерева.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
На березку и сосну,
Как же им тепло в снегу. (Слайд 4)
Воспитатель: Посмотрите, как красивы заснеженные деревья, и им тепло под снегом, как под одеялом. Радуется солнышко, что мы спасли деревья. (Слайд 5)
4. Подвижная игра «Принеси мне мячик…»
Воспитатель: А пока на улице еще холодно, и солнышко не совсем обогрело землю, давайте с вами поиграем (показываю мячи).
На что похож мяч? Какой он формы? Что он умеет делать? Почему он катится?
А это что такое? (показывает кубики) А кубик умеет кататься? Почему?
Рассыпались мячи и кубики.
Под детскую песенку гр. «Талисман» детям даются задания:
• «Принесите мне, пожалуйста, по одному маленькому мячу».
• «Принесите мне много кубиков».
• «А теперь соберите в одну корзину все красные мячи, в другую - все желтые, а в третью - синие мячи».
Воспитатель: Молодцы, дети, вы сегодня очень хорошо занимались, и солнышко приглашает вас с собой на прогулку. Мы ведь всегда днем гуляем.