валентина тюрина
«В страну знаний». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
В конспекте использовано много авторских дидактических игр, дано их описание.
Конспект НОД по ФЭМП подготовительной группы
«В страну знаний»
(В занятии используется множество авторских игр,имеется видеосъёмка данного занятия.)
Свердловская область, г. Каменск-Уральский, Детский сад №28 компенсирующего вида».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей.
Задачи непосредственной образовательной деятельности.
Публикация «„В страну знаний“, Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Образовательная область «Познание»
1. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
2. Упражнять в дифференциации предметов по форме, цвету и размеру.
3. Упражнять в сравнении чисел.
4. Закрепить состав числа 7.
5. Упражнять в пространственной ориентировке.
6. Закреплять геометрические фигуры.
Задачи интегрированных образовательных областей.
Образовательная область «Коммуникация»
Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
Образовательная область «Художественное творчество»
Учить составлять прямоугольник путем складывания двух других фигур.
Образовательная область «Физическая культура»
Поднять эмоциональный настрой детей (ловить мяч двумя руками и возвращать его педагогу)
Образовательная область «Социализация»
1. Воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь товарищу.
2. Воспитывать усидчивость, взаимовыручку, умение слушать и слышать сверстников.
Ход занятия.
Дети ищут ключ от Страны Знаний, где находится ключ знает Бармалей. Логопед приводит ребят к Бармалею.
Бармалей: - Здравствуйте, зачем пожаловали?
Дети (предполагаемые ответы) : - Мы ищем ключ в Страну Знаний, нам он очень нужен, хотим больше знать.
Бармалей:- О, получить ключ от волшебной страны сложно, да и ключ далеко, стобы его достать надо долго плыть, другого пути нет. А на чём же вы поплывёте? Кораблей у вас нет, построить вы их не сможете.
Дети: Сможем!
Бармалей приглашает детей за столы, проводится игра «Математический планшет». Суть игры: Дощечка с гвоздиками, внизу прописаны цифры -1,2,3,4,5; слева, снизу вверх буквы А, Б, В, Г, Д. Любой рисунок можно сделать с помощью натягивания ризинок, как по образцу, так и с помощью словесной инструкции.
Дети под диктовку Бармалея делают кораблик.
Бармалей:– Первая ризинка цепляется за гвоздики Б-1, А-2, А-4, Б-5. Получилась лодка, но без паруса она далеко не уплывёт. Следующую ризиночку зацепляйте за гвоздики Д-3, Б-3, Б-5. Готово! Молодцы!
Бармалей:- А поплыть вы на них не сможете, собьётесь с маршрута и заблудитесь. Не боитесь? Тогда поплыли!
Проводится игра «Клеточки». Суть игры: Лист формата А-4 делится на 20 клеточек, детям предлагается передвигать фигурку (любую) на заданное количество клаточек вверх, вниз, влево или вправо.
Бармалей: -Посмотрим как вы умеете корабли водить, на мониторах видно как они плывут. Итак, корабль выплывает из нижнего правого угла (дети ставят изображение кораблика в нижний правый угол, плывёт на 2 клетки вверх (дети передвигют кораблик на 2 клеточки вверх, на 1 клеточку вниз, на 2 клеточки вправо, на 4 клеточки влево и на клеточку вниз.
-Куда приплыл ваш корабдь?
Дети: - В нижний левый угол.
Бармалей: - Вы молодцы! Не один корабль не потопили!
- А вы знаете, что в море много рифов и часто происходят кораблекрушения, потому, что корабли натыкаются на рифы. Вам-то я помог приплыть, подсказывал маршрут. Вот если бы вы помогли мне карту подводных рифов составить, тогда удалось бы кораблекрушений избежать. Я сам пробовал, у меня ничего не получилось, думаю вместе мы справимся
Дети: Поможем!
Проводится игра с блоками Дьенеша и тремя обручами. Суть игры: В процессе игры с тремя обручами решается более сложная, чем в игре с двумя обручами, задача классификации блоков по трем свойствам. Ведущий кладет на пол три разноцветных (красный, синий, желтый) обруча так, как показано на рисунке, т. е. чтобы образовалось 8 областей. После того как эти области соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри всех трех обручей, внутри красного и синего, но вне желтого и т. д., предлагается расположить блоки, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего- все квадратные, а внутри желтого -все большие.
Бармалей раскладывает обозначения, указывающие в каком кругу, какие фигуры надо расположить, уточняет обозначения с детьми (предполагается деление фигур по форме, цвету и размеру).Детям предлагается по две фигуры из блоков. После того, как дети выполнят задание результат проверяется и, по необходимости, исправляется (можно проверить 2-3 раза, если это необходимо).
Бармалей: - Вот теперь есть карта расположения рифов, она понадобится всем, кто пойдёт в плавание. Я же не могу указывать маршрут каждому кораблю! Вы, ребята, сделали очень доброе дело! Спасибо вам от всех мореплавателей!
Бармалей: - Ребята, а вы знаете цыфры? Все, все? Может и меня научите? Только вот что-то мне не верится, что вы их хорошо знаете. А давайте-ка, я вас проверю.
Проводится игра «Лесенка цифр». Суть игры: 10 полосок разделены на равные квадраты, полоска с одним квадратом соответствует цифре 1, полоска с двумя квадратами цифре 2 и т. д. до 10.
Бармалей: Вы можете мне назвать число больше 2-х, но меньше 4-х (после того, как дети ответят, воспитатель проверяет их ответ по «Лесенке цифр», т. е. по полоскам цифр, выложенным по возрастанию).
Дети:- 3.
Бармалей:- Это очень лёгкое задание, назовите число больше 6-ти, но меньше 8-ми (проверяет ответ детей по «Лесенке цифр», больше 7-ми, меньше 9-ти.
Бармалей: - А мне надо было составить число 7 из двух меньших чисел. Я взял полоску с числом 7, взял две полоски с маленькими числами, тянул их, растягивал, чуть не порвал, всё равно ничего не получилось. А у вас получится? Тогда составьте мне, пожалуйста, число 7 из двух меньших.
Дети с помощью полосок из игры составляют число 7. Для этого надо пожить полоску с числом 7, а рядом выложить 7 из двух меньших полосок так, чтобы совпала их длина. Затем называют все варианты.
Бармалей:- Да вы ещё разными способами смогли составить? Молодцы! Мне надо это запомнить. Итак, 7 это 1 и 6, 7 это 2 и 5, 7 это 3 и 4 и т. д.
Бармалей: - У меня в гостях были Таня с Ваней, оставили мне такую сложную головоломку, что я чуть было голову не сломал. Хотите поиграть?
Проводится игра «Заборчик». Суть игры: Палочки Кюизенера склеиваются таким образом, чтобы получилось две фигуры, между собой собирающиеся в прямоугольник. Детям предлагается собрать как можно больше прямоугольников и из них построить заборчик. Игра может носить соревновательный характер.
Бармалей: - Я просто восхищаюсь тем, какие вы умные, старательные, находчивые. Вам обязательно нужен ключ от Страны Знаний. Помните как Айболит переходил реку по мосту из обезьян? А вам предстоит перейти по мосту из геометрических фигур. Это очень опасно, но вы не бойтесь, я вам буду помогать, говорить на какую фигуру встать.
Проводится игра «Математика в движении», игра была опубликована в журнале «дошкольное воспитание». Суть игры: Из линолеума вырезаются квадраты 20 см., на них из клейкой цветной плёнки наклеиваются разные геометрические фигуры (можно цифры). Квадраты раскладываем на пол и появляется возможность вставать на фигуры (цифры).
Бармалей даёт задания каждому ребёнку отдельно. Например, Катя встаёт на фигуру, у которой нет углов; на фигуру с тремя углами; на синюю фигуру и т. д. Так дети по одному перебираются на другую сторону реки.
Бармалей: Вот мы и добрались до заветной шкатулки, а в ней ключ от Страны Знаний. Шкатулка закрыта, чтобы её открыть нужна геометрическая фигура, у меня есть код: не квадрат, не красный, не большой, не толстый. Я думаю, что такой фигуры не бывает.
Проводится игра с карточками с символами свойств. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: не красный.
Бармалей предлагает детям карточки с символами: не квадрат, не красный, не большой, не толстый. Дети находят нужные фигуры, Бармалей проверяет правильность.
Бармалей: Открываю шкатулку и достаю ключ от Страны Знаний. Ребята, вы молодцы, что справились с очень сложными заданиями, и я рад подарить вам ключ от волшебной страны, чтобы все двери в этой стране вы могли открыть и узнать много нового и интересного. А как вы думаете, чтобы узнать много нового самим надо стараться?
Дети: Надо быть очень старательным и внимательным.
Бармалей: А знаете, что мне обидно? Я тоже с вами хочу в Страну Знаний, но, к сожалению, мне туда нельзя, попасть туда могут только дети. А вам я желаю всегда оставаться такими же умными, старательными и дружными ребятами.