Ольга Иргизцева
Конспект НОД по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» (подготовительная группа)
▼ Скачать
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Здоровье»
Программное содержание:
1. Содействовать систематизации знаний детей о здоровом образе жизни.
2. Создавать условия для потребности детей в двигательной активности.
3. Способствовать желанию детей заботиться о своём здоровье.
Методические приё мы: Беседа, игровой момент, вопросы детям, использование наглядного материала, сюрпризный момент, художественное слово.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Путешествие в страну Здоровье“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Уточнить и закрепить слова: здоровье, витамины, микстура, спортландия, полезные продукты.
Материал: меховая шапка, одеяло для ребёнка, исполняющего роль лентяя, мяч, клюшка, скакалка,, цветные мячи, картинки с фруктами.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о пользе витаминов, рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте, заучивание стихов о витаминах, утренней гимнастики, подбор информационного материала для «уголка здоровья», оформление помещения для занятия.
Путешествие в страну Здоровья.
(Под весёлую музыку дети входят в зал)
Наш детский сад собрал детей,
Доброжелательных гостей
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен
Спасает от болезней.
Дорогие дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию. Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”.
А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (ответы детей) Верно, это когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить своё здоровье? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж.
Скажите дети: «Вы любите путешествовать?» (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в страну «Здоровье»
Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А в путешествие отправимся на поезде. (Дети под весёлую музыку едут паровозиком по кругу, положив руки на плечи друг другу)
Первая станция «Физкультурная»
Воспитатель: Ребята, мы с вами остановились на первой станции. Внимание! Выходим.
Воспитатель: А к нам кто-то идёт.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Ой, куда это я попал?
Дети: В страну Здоровье.
Айболит: Сейчас я проверю здоровы ли Вы (Слушает, делает осмотр).
- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Молодцы, всё знаете.
Воспитатель:
«Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке! - так гласит народная поговорка.
А ещё говорят «Движение+ движение= жизнь!»
Айболит: Ой, посмотрите! Кто это там?
Воспитатель : Это лентяй.
(Подходят к месту, где на матах (имитация кровати) в меховой шапке, укрытый одеялом, лежит ребёнок, исполняющий роль Лентяя)
Будет ли здоров мальчик, лёжа в постели и кутаясь в тёплую одежду (Ответы детей). Нет, не будет здоровым. Будет слабым, грустным, ничего не захочет делать. Давайте расскажем и покажем ему, что нужно делать, чтобы не болеть.
Карачарова Катя:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Хрестина Настя:
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей
Будешь здоровей.
Воспитатель: Ребята, мальчик нас совсем не слышит или ленится вставать. Может быть ему нужен врач.
(Ребёнок тотчас сбрасывает с себя одеяло, снимает шапку и вскакивает)
Лентяй: Ладно, буду заниматься спортом, физкультурой. Чтоб не есть таблетки и не пить микстуры.
Айболит: Ну, вот и молодец. Иди к нам, сейчас все вместе покажем, как делаем утреннюю зарядку.
(Под музыку дети показывают утреннюю гимнастику (фонограмма1)
Воспитатель: Молодцы! Поезд нас ждёт. Отправляемся дальше.
(Под музыку едут дальше).
Воспитатель: Скажите дети, чем нужно ещё заниматься, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Правильно, спортом. А какие вы знаете виды спорта?
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Назови вид спорта». Пока музыка играет, вы передаёте мяч, как только музыка остановилась и у кого в руках остался мяч, тот называет вид спорта.
Малоподвижная игра «Мяч по кругу»
(Мяч передают друг другу, называя виды спорта)
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились
Айболит:. Ребята нас на этой станции ждёт ещё одно задание. Вам ребята предлагаю отгадать загадку, а затем найти данный предмет корзине.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Длинная – не палка,
Быстрая – не галка.
Что это?
(Скакалка)
(Дети под музыку находят угаданный спортивный инвентарь)
Воспитатель: Ну, что ж, вы и здесь справились с заданием. Едем с вами на следующую станцию. Все по местам.
(Дети под музыку отправляются в путь)
Вторая станция «Витаминная».
Расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Воспитатель: Дети расскажите о пользе витаминов:
Денисов Гриша:
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Митюрин Илья:
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.
Каштанов Даниил:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Справились с заданием.
Айболит: А ещё чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться. Хотите поиграть?
Дети: Очень
Айболит: Давайте ребята посоревнуемся. Кто быстрее соберёт витамины.
Подвижная игра «Собери витамины»
Воспитатель: Молодцы ребята, вот посмотрите сколько мы витамин собрали. Давайте мы их подарим нашему гостю.
Справились со всеми заданиями, едем на следующую Станцию. Все по местам.
Третья Станция Чистоты.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая СТАНЦИЯ, которая нас ждет, это СТАНЦИЯ Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Айболит: – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Айболит: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(Душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Ну а мы ребята, отправляемся дальше.
Четвёртая станция «Расслабляйка»
Воспитатель: Вот мы с вами приехали на последнюю станцию. Выходим.
Как вы думаете, о чём говорит нам название станции? (Ответы детей) Здесь надо расслабиться, отдохнуть. Правильно, на этой станции мы будем расслабляться.
Айболит: Устал я. Сяду, отдохну.
А теперь, ляжем кружком на полянку и закроем глазки.
Упражнение на релаксацию под спокойную музыку.
Воспитатель: Ну, что отдохнули?
Айболит: Вы, ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями. А чтобы, Вы всегда были здоровы, я Вам принёс яблоки и витамины,угощайтесь. Мне пора с Вами прощаться. До Свидания!
.