Оксана Перминова
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гости к фее Гранулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель: закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные: - Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание, с использованием цифр и арифметических знаков (+, -, =, понятия «задача», «условие», «вопрос»;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового, обратного счета, цифры 0 – 20, соседей числа в пределах 10;
- Закрепить умение соотносить количество предметов и число;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „В гости к фее Гранулке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник, умение из частей составлять целое;
- закрепить понятия «слева» и «справа, знание дней недели;
- развивать логическое мышление;
- упражнять в классификации видов транспорта;
- систематизировать знания о стране, своем городе, его достопримечательностях.
Коррекционные: - Формировать умение согласовывать числительного с существительным, образовывать однокоренные слова;
- формировать фразовую речь;
Воспитательные: - Воспитывать умение выслушивать своих сверстников, приходить на помощь друг другу, патриотические чувства.
Оборудование: конверт с телеграммой, руль, кепка, образцы ключиков с набором геометрических фигур, карточки с разным количеством предметов, фломастеры, карточки с задачами, цифры в пределах 10 и арифметические знаки (+, -, =, домики с набором цифр на магнитах, ТСО (магнитофон, аудиозапись).
Ход НОД:
Игра «Выбираем транспорт»
- Ребята, сегодня для вас доставили телеграмму от феи Гранулки из страны Математика.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в свою страну Математика! Очень жду!»
Фея Гранулка
- Хотите отправиться в путешествие? Давайте выберем вид транспорта, на котором мы быстро доберемся до Феи. Какой это вид транспорта? (воздушный, водный, железнодорожный, автомобильный).
- Чтобы занять в нем места вам нужно посчитать предметы и обвести соответствующее число. А затем согласно ему занять свое место (работа в индивидуальных карточках).
Остановка «Циферия»
- В математических домиках живут цифры, но некоторые жители потерялись, давайте поможем их найти! Молодцы, справились с этим заданием.
-А теперь садитесь удобнее и отправляемся дальше, а чтобы наш… быстрее ехал, давайте будем считать от 20 до 0. Один начинает, другой продолжает.
Остановка «Решайкино»
- Что такое задача, из чего она состоит (условие, вопрос, решение? Нужно составить, решить задачу и выложить ее на столе с использованием цифр и знаков.
Остановка «Главные слов»
- Какие главные слова вы знаете? (семья, страна, город, мир).
- 1 важное слово - «Семья». Почему? У каждого человека есть семья. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - папочка
А этот пальчик - я
Вот и вся моя семья!
- 2 «Город».
- Наша малая Родина - это наш край, наш город, в котором мы живем.
- Как называется наш город? Какие достопримечательности есть в нашем городе?
- 3 главное слово - «Страна».
- В какой стране мы живем? Как людей живущих в ней называют? Как еще можно сказать про страну? (наша большая родина). Какой самый главный город России?
- 4 самое главное слово «Мир».
- Почему? Что нужно делать для того, чтобы все жили под мирным небом?
Остановка «Ключ знаний»
- Ребята Феи Гранулке очень понравилось, как вы занимались. Она приготовила для вас сюрприз, ключик «знаний». Кто его соберет, тот в школе будет учиться на одни пятерки!
-Молодцы, вы со всеми заданиями справились на отлично! Поздравляю! А теперь отправляемся назад в детский сад.