Руфина Абунаева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «К нам пришел снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, закреплять знания о форме разных предметов круглой формы, развивать игровой замысел.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему „К нам пришел снеговик“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материалы и оборудование: демонстрационный - геометрические фигуры из ватмана (треугольник, квадрат, круг, раздаточный – круги из ватмана разного размера, мелкие детали – глаза, нос-морковка, рот, головные уборы, веточки, Снеговик из снега, конверт.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», В. Берестов «Снегопад», «Снеговик».
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, сюрпризный момент, беседа, подвижная игра.
Ход
(воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на подоконнике)
- Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам письмо! Интересно, от кого оно?
(рассматривает конверт)
Человечек непростой,
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает.
- Кто же это? («Снеговик») Прочитаем, что он пишет.
(достает и читает письмо)
- Ребята, я очень хочу, чтобы у меня было много друзей, помогите мне. Ваш друг Снеговик».
- Как мы можем помочь ему? (ответы детей)
- У нас есть разные детали: треугольник, квадрат, круг. Детали, какой формы нам понадобятся, чтобы выложить Снеговиков? («круглой»)
- Верно, а теперь пора приниматься за дело!
(дети выбирают круглые формы разного размера, на ковре выкладывают Снеговиков, затем выбирают мелкие детали для украшения)
-Какие замечательные Снеговики у нас получились! А почему их называют Снеговиками?
(приходят к выводу - их лепят из снега)
- Значит, у нас на коврике не настоящий Снеговик! Ой, дверь скрипнула, чувствуете, что-то холодом потянуло? Кто это к нам пришел?
(воспитатель приносит в группу настоящего Снеговика)
- Посмотрите на нашего гостя и Снеговиков на ковре. Они похожи?
(дети сравнивают)
- А чем отличаются? (Снеговики на ковре – из бумаги, а настоящий Снеговик – из комков снега)
- А теперь потрогайте настоящего Снеговика и своего на ковре. Чем они еще отличаются? (теплый – холодный)
- Ребята, посмотрите, когда мы трогаем настоящего Снеговика, то на руке остается вода? Почему так происходит? (Снеговик тает от тепла наших рук)
- Что нам сделать, чтобы Снеговик не растаял в теплой группе? Как ему помочь?
(ответы детей - в холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести)
- Поставим его за окошко, а потом возьмем с собой на прогулку – пусть живет у нас на участке!
- А сейчас давайте поиграем в любимую игру Снеговиков – в «Снежки».
(дети идут по кругу со снежками и повторяют слова) :
Мы танцуем со снежками,
Посмотрите все на нас.
Вот так топаем ногами -
Раз-два, раз-два, раз-два!
А теперь снежки положим
Мы под елочку сюда,
И теперь в ладошки можно
Нам похлопать без труда.
Осторожно поднимайтесь.
Не забудьте взять снежок.
Поплясать теперь нам можно,
Попляши и встань в кружок.