Елена Письменная
Конспект НОД по физическому воспитанию «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Продолжать учить осознанно относиться к своему здоровью.
Развивать умение действовать с большим мячом (фитболом).
Способствовать формированию правильной осанки.
Развивать чувство ритма, точность и координацию движения, ориентировку в пространстве. Совершенствовать двигательные умения и навыки (прыжки через скамейку,метание в горизонтальную цель)
Публикация «Конспект НОД по физическому воспитанию „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.
Развивать физические качества : ловкость, скорость, умение выполнять спортивные упражнения.
Оборудование: гимнастические мячи (фитболы) по количеству детей, гимнастическая скамья, канат, мешочки для метания, обруч на стойке.
Здравствуйте, ребята! Вижу настроение у вас отличное! Значит, вы все здоровы и готовы заниматься. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, а чувствует в себе силу и бодрость! Но сейчас я хочу обратить ваше внимание на погоду за окном, как там холодно, не уютно. В такую погоду не суждено и заболеть, но мы то знаем, что нужно делать, для профилактики простудных заболеваний? Конечно массаж:
Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять не чихать, Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем
Ладошку ставим козырьком Вилку пальчиками сделай
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем - да, да, да
Нам простуда не страшна!
Ну вот, простуда нам не страшна в такую погоду, а всё таки как хочется попасть в лето, где много тепла и света. Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие. Путешествие в лето на морской берег. Однако мы отправимся не на автобусе и не на поезде. На чём? Отгадайте.
"Пушистая вата плывёт куда-то. "
Давайте поймаем облачко, сядем на него и поплывём по небу.
Упражнение на коммуникативность.
-Занимайте место на облаке и следите за тем, чтобы все поместились. Дружно возьмитесь за руки. Для того,чтобы благополучно долететь, нужно не толкаться крепко за руки держаться и думать не только о себе, но и о товарищах. (Психогимнастика под музыку «По небу плыли облака»)
Мы не заметили, как оказались на морском берегу, Посмотрите как здесь красиво, какая прозрачная вода, как она ласково касается берега, а воздух какой! (дыхательная гимнастика), давайте вдохнём чистый, морской воздух ведь он так полезен для нашего организма.
В. Ч. «Прогулка по берегу моря, ощущая, как вода ласкает ноги».
Я предлагаю по морскому берегу погулять, свежим воздухом подышать.
." По морскому берегу, мы с детьми гуляли, любовались волнами,воздухом дышали"
- ходьба обычная.
"Солнце сильно припекало и песочек нагревало, на носочках мы пойдем пяточки не обожом"
- ходьба на носках.
" А сейчас спиной вперёд, мы идём как пароход»
- ходьба спиной вперёд.
" А затем мы все бежали, только носиком дышали"
- бег медленный.
"Врассыпную все пойдем, змейкой, шагом и бегом"
- ходьба в рассыпную, ходьба обычная, ходьба змейкой, бег змейкой.
"По диагонали пойдём. может, что либо найдем"
- ходьба по диагонали.
- ходьба обычная.
«Нагоним волны». Упражнение на восстановление дыхания.
И. п. – стойка ноги врозь, рук вниз.
Набрать воздух, надуть щёки – вдох,
Плавно наклониться вперёд – вниз,
Легко постукивая по щекам,
Выдыхать плавно воздух – выдох.
Поднялись волны,
(Звучит запись шум волны)
" Ой ребята, какая волна набежала и мы оказались на морском дне.
Первые солнечные лучи проникают в сонное Подводное царство. Постепенно солнечный свет становится ярче, и жители царства начинают просыпаться. "
Общеразвивающие упражнения:
1.«Водоросли». Водоросли тянутся наверх к солнцу, но вода качает их влево, вправо.
И. п. – ноги врозь, руки внизу.
1 – поднять прямые руки вверх.
2 – наклон туловища вправо.
3 - выпрямиться, руки вверх.
4 - и. п.
5-8 – то же влево.
2.«Плавающие лягушата».
И. п. – ноги врозь, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- развести руки в стороны, очертить перед собой круги, выпрямить ноги, подняться на носки.
2- и. п -.упражнение повторить 6 – 8 раз.
3. «Морской конёк».
И. п. – основная стойка, руки на пояс.
1 – выпад вперёд правой ногой.
2 – 3 – пружинящие покачивания.
4 – и. п.
5 – 8 – то же левой ногой.
Упражнение повторить 6 раз.
4. «Морская черепаха».
И. п. – сидя на полу, колени подогнуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям.
1 – 2 – поднять вверх- вперёд прямые ноги (угол, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3 – 4 –и. п.
5.«Кит плывёт».
И. п. - лёжа на спине, прямые руки за голову.
1 – повернуться на правый бок, поднять левую ногу вверх.
2 – и. п.
3 – повернуться на левый бок, поднять правую ногу вверх.
4 – и. п.
Упражнение повторить 6 – 8 раз.
"Весёлые дельфины" с фитболами
В водорослях, на покачивающихся морских пузырях, любят отдыхать дельфины, а у нас тоже есть цветные мячи они так похожи на пузыри
Упр. 6. И. п. - лёжа животом на мяче. Лёжа на мяче, обхватить мяч руками, колени на полу, носками упереться в пол. Голову опустить, выполнять лёгкие покачивания вперёд- назад, руками тянуться к полу, постепенно выпрямляя ноги. Поставив ладони на пол, выполнить лёгкие перекаты по мячу вперёд- назад. (4 раза).
Вот наши герои начинают просыпаться. Сначала они поднимают головы и плавнички.
Упр. 7. И. п. - лёжа животом на мяче, руки на мяче, ноги на полу, колени на полу. 1-2- выпрямляя руки и ноги прогнуться; 3-4-и. п.
Затем, дельфины потягивают спинки.
Упр. 8. И. п. - лёжа животом на мяче, руки на полу. 1-4- шагать руками вперёд, перекатываясь по мячу с живота на ноги; 5-8- и. п.
Небольшая волна перевернула дельфинчиков на спинки и они стали покручиваться на морских пузырях.
Упр. 9 И. п. - лёжа спиной на мяче, мяч под лопатками, руки в стороны, голову держать прямо, ноги вместе. Отвести ногу вправо, затем влево (по 2 раза в каждую сторону).
Дельфинчики очень любят перекатывать морской пузырь со спинки на хвостик. Это так щекотно.
.Упр. 10. И. п. - сидя на мяче, руки внизу. Перекат из положения сидя на мяче в положение лёжа на мяче. Переступая стопами вперёд, постепенно перекатиться на мяче с ягодиц на поясницу и опуститься до лопаток (4 раза).
Наши герои научились слегка подпрыгивать на морских пузырях и поднимать сначала один плавничок,
Упр. 11. И. п. - сидя на мяче, ноги на полу вместе, руками придерживать мяч. 1-2- легко подпрыгивать на мяче (не теряя с ним контакта, поднять правую руку вверх через сторону; 3-4- опуская правую руку, поднять вверх левую. (по 4 раза).
затем два плавничка.
Упр. 12. И. п. - подпрыгивая на мяче, хлопок руками над головой, затем руки вниз через стороны, хлопок ладошками по мячу. (2раза).
Дельфинчики решили немного поиграть: они начали плавничками отталкивать морские пузыри вперёд-назад.
Упр. 13. И. п. - стоя наклон вперёд, касаясь мяча ладонями. 1-2-прокатить мяч вперёд, не сгибая рук в локтях, колени прямые, потянуться (с места не сходить); 3-4- прокатить мяч в и. п. (4 раза).
И тут дельфинчики подумали: взять морские пузыри и отправиться поиграть в любимую голубую лагуну. Весёлые дельфинчики стали подниматься на поверхность.
Упр. 14. И. п. - основная стойка, мяч на полу. Присесть, взять мяч руками и, вращая его пальцами от себя, поднять над головой- потянуться вверх. Перестроиться в колонну- ходьба на носочках (мяч вращать).
Доплыв до голубой лагуны, наши герои стали прыгать на морских пузырях. Но прыгать на них не очень просто, чтобы не упасть надо спину держать ровно, прямо.
Упр. 15 Прыжки на мячах с поворотом. (СЕВЕР, ВОСТОК, ЮГ, ЗАПАД)
Так они резвились целый день. Когда солнце стало опускаться за горизонт, наши герои вернулись домой и легли отдыхать.
Основные движения:
Вдруг снова нахлынула волна и вынесла нас на песчаный берег, давайте погуляем по влажному, тёплому песочку - это не только приятно, но и полезно для наших ног.
- Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Какие морские камешки, узнаем, кто из нас самый меткий?
- Метание мешочков в вертикальную цель, правой и левой рукой.
Расстояние до цели 3- м.
- Что это впереди? Кажется обломки старого корабля. Предлагаю обследовать его. Будьте внимательны, впереди обломки мачты.
- Прыжки через скамейку, с упором на неё.
А вот иллюминатор, попробуем войти внутрь корабля через него.
-Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь обода.
Впереди канат, по нему мы спустимся с корабля.
- Ходьба по канату приставным боковым шагом, руки за голову.
Подвижная игра «Море волнуется».
Участники встают в обручи, расположенные на расстоянии 1 м. друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот выходит из обруча и идёт за ним. Водящий уводит всех детей, взявшихся за руки, дальше от обручей. Водящий подаё т команду: «Море спокойно», все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь обруч. Тот, кто остался без обруча, становится водящим. Повторить игру 3 раза
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (используется аудиозапись, "Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем. дышится нам легко, глубоко. Дети нам всем снится один и тот же сон. В этом сне, мы видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, морских обитателей, медуз и весёлых дельфинов. Тишина, слышен только шум моря и крики чаек (аудиозапись, а вот мы идем по морскому берегу, наши ноги утопают в теплом песочке, легкий ветерок ласково касается нашего тело. Затем пауза…. Мы спокойно отдыхали. сном волшебным засыпали, но пора нам всем вставать, время глазки открывать. Мы проснулись, улыбнулись, к солнышку все потянулись и солнышко оказалось в наших руках:
Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь - это просто,
Лучик солнца - это Вам!
Раздаю детям подарки (маленькое солнышко). Вам понравилось наше путешествие?
.