Асташова Наталья
Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование устойчивого интереса к физкультуре, через игры и игровые упражнения.
Задачи:
1. Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, ходить на носочках, подлезать под шнур, прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
2. Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений, слуховое внимание;
3. Воспитывать смелость, выносливость, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование:
мягкий валик шириной 15 см. – 2 шт., массажные дорожки, шнур, голубая ткань для ручейков, полянка с цветами из поролона, 4 стойки и 2 перекладины для подлезания в виде ёлочек, елки (декорации).
Ход:
1. вводная часть:
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (если нет то, отгадайте мою загадку:
В красной шапочке она,
Путешесвует всегда,
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу (Кр. шапочка)
Дети: Красная шапочка!
Красная шапочка: А вы знаете,ребята, я очень люблю гулят по лесу, по лугам, где растут карсивые цветы, поют птички! А вы любит ходить в лес?
Дети: Да.
Красная шапочка: Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку в весенний, сказочный лес! Вы согласны?
Дети: Да!
Красная шапочка: Для начала я предлагаю вам осмотреть мои окрестности (показ видеоролика о лесе).
"Ребята, посмотрите скорее как просыпается лес от зимнего сна. Снег подтаял, побежали, зажурчали ручейки. Вот мои ненаглядные - березки красавицы. А это мои пернатые друзья возвращаются. Грач. Жаворонок. Будут петь мне свои песенки, радовать меня своими голосами. Ах, как я люблю слушать их песенки. А здесь мои сосенки ото сна просыпаются, выросли, большие стали. Распушили свои иголочки, к солнышку тянутся, радуются теплу. Снег тает, и сосульки на солнышке заискрились. Посмотрите, как красиво! Весна к нам стучится. А вот из под снега цветы первые появились - подснежники зовутся. До чего красивые. Ох и обрадуются и звери и птицы такой красоте в лесу. До чего воздух свеж. Вы чувствуете, ребята? Вдохните лесного аромата (делают 2-3 глубоких вдоха и выдоха)
Закончилась зима, самое время весне – красавице в наш лес явиться. "
Ну, вот теперь вы немного познакомились стеми местами, где я люблю бывать, пора и прогуляться!
1. Зашагали наши ножки
По широкой по дорожке.
Стайкой дружно все пойдём,
Нам преграды нипочём! (свободная ходьба в рассыпную)
2. Стала узенькой дорожка,
Друг за другом пройти можно.
Эй, ребятки, не ленись,
Друг за другом становись! (ходьба в колонне по одному)
3. Шире стала вновь дорожка,
Снова стайкой идти можно,
Лишь в ручей не наступите,
Ножки вы не намочите. (свободная ходьба)
4. Смотрите, там дупло с белочкой (показ дупла на ИКТ). Чтобы её не спугнуть, пойдем потихоньку, на носочках (ходьба на носках).
5. Ну, вот мы прошли мимо дупла и опять пошли, как удобно. Будем идти и слушать как весело чирикают воробушки и поют синички. Как только запоет птичка, остановимся и послушаем (ходьба с внезапными остановками).
2. основная часть:
Красная шапочка: Вот мы и пришли на полянку. Давайте возьмем друг друга за ручки. Кругом много высоких деревьев. Покажите, какие они.
Общеразвивающие упражнения:
1. И/п: Основная стойка. Поднять руки, потянуться (4-5 раза).
Красная шапочка: Посмотрите, сколько подснежников на проталинках. А теперь давайте наклонимся и рассмотрим их.
2. И/п: Основная стойка. Наклоны вперед, не сгибая колени (4-5 раза)
Красная шапочка: Покажите, какие подснежники маленькие…; а теперь покажем какие вокруг большие деревья….
3. И/п: Основная стойка. Приседания (4-5 раза).
Красная шапочка: А вот и солнышко выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребятишки и запрыгали.
4. И/п: Основная стойка. Прыжки на месте (сек).
Красная шапочка: Понравилось вам на лесной полянке? Очень хорошо, пойдемте дальше в лес, в моем лесу есть ещё очень много интересного. Смотрите, вот брёвнышко через ручеёк! Идти трудно, можно развести руки в стороны (ходьба по мягкому валику шириной 15 см, длиной до 2,5 м).
Красная шапочка: Теперь дорожка стала шире, но мешают ветки ёлочки. Нужно подлезть под них, только осторожно, чтобы веточки не поломались, а то ёлочке будет больно. (подлезание под перекладину, закреплённую на стойках 2-3 раза).
Смотрите, под ёлочкой сидит зайчик. Давайте попрыгаем как он! С кочки – на кочку, с кочки на кочку… (прыжки на двух ногах по массажным дорожкам с продвижением вперед (3м). Молодцы, ребятишки, славно попрыгали! Слышите, ветерок прилетел. Знаете как дует ветерок? Тогда покажите мне. Делаем глубокий вдох через нос и сильно сильно дуем, чтобы получился сильный ветерок. А теперь снова вдохнём, только дуть будем потихоньку, чтобы получился лёгкий ветерок. (2 – 3 раза)
Красная шапочка: Ребята, смотрите, кажется, это берлога. А вы знаете, кто в берлоге живёт?
Дети: Медведь.
Красная шапочка: Конечно, медведь. Только он пока ещё спит и не знает, что к нам в лес пришла весна. Давайте мы его разбудим и позовем с нами поиграть!
Мишка, мишенька вставай!
С нами вместе поиграй.
П\и "У медведя во бору"
3. заключительная часть:
Красная шапочка: Ребята, как здорово было играть и с вами и с мишкой! А вам понравилась прогулка?
Дети: Да.
Красная шапочка: Но вам пора домой. Попрощайтесь с мишкой, а я вас провожу обратно в детский сад. (спокойная ходьба под музыку).