Ираида Баева
Конспект НОД по физическому развитию детей 6–7 лет «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: мячи по количеству детей, длинная ленточка, 2 баскетбольные корзины, массажные коврики, ориентиры.
Цель: Формировать представления детей об элементах игры в баскетбол.
Задачи:
Оздоровительные: Продолжать укреплять здоровье детей, вырабатывать правильную осанку, укреплять мышечный корсет.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию детей 6–7 лет „Школа мяча“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Образовательные: Продолжать учить техническим действиям с мячом: совершенствовать технику ведения, передачи мяча разными способами (от груди, из-за головы, снизу, от пола, бросков мяча в корзину. Продолжать учить детей выполнять обще-развивающие упражнения в едином темпе. Закреплять различные виды ходьбы и бега.
Развивающие : Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, глазомер.
Воспитательные: Воспитывать целеустремлённость, выдержку, уверенность, решительность в действиях.
Методы и приё мы:
1. Наглядные – показ воспитателем, показ ребёнком, зрительные ориентиры.
2. Словесные – беседа, объяснения, указания, инструкции, команды.
3. Практические – О. Р. У. с мячом, технико-тактические подготовка, игры.
Индивидуально-дифференцированный подход:
Следить за осанкой Ильи, Ани.
В упражнении «передай мяч» - объяснение и показ Даниилу.
Содержание:
Вводная часть:
Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Расчёт по порядку. (Дозировка 1 мин.)
Беседа (1 мин.) :
- Ребята, послушайте, пожалуйста, названия игр: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол. Что общего в этих названиях? (Ответы детей).
- А вы знаете, что обозначает слово «бол»? Правильно, мяч. Вы дружите с мячом? Давайте, поиграем с мячом, посмотрим, умеем ли мы дружить с мячами? Дети берут мячи при ходьбе в колонне по одному.
Ходьба (1,5 мин. Темп умеренный) :
- в колонне по одному ( организационно-методические указания: голову и спину держать прямо, мяч не прижимать к туловищу)
- на носках, мяч вверх (о. м. у. : следить за осанкой, руки в локтях не сгибать)
- на наружных сводах стоп, мяч за голову (о. м. у. : слегка присесть, локти в стороны)
- ходьба приставным шагом боком, отбивая мяч перед собой (туловище вперёд не наклонять, следить за осанкой)
Бег (1,5 мин. Темп быстрый) :
- в колонне с мячом перед грудью в согнутых руках, выполняя задания на сигнал:
(о. м. у. : на сигнал воспитателя- хлопок в ладоши, 2 хлопка, 3 хлопка – остановка с выполнением задания. Дышать носом. Бежать не наталкиваясь друг на друга.)
1) остановка, отбить мяч о пол одной рукой и поймать двумя руками.
2) подбросить мяч вверх и поймать двумя руками
3) широкая стойка, прокатить мяч вокруг ног.
Ходьба в колонне по одному. (темп медленный. Восстановление дыхания).
Перестроение в колонну по три при ходьбе. (30 сек.)
Основная часть:
О. Р. упражнения с мячами
1) «Посмотри по сторонам» (6 раз, темп медленный)
И. п. : о. с., мяч впереди-внизу в прямых руках
1- поворот головы вправо
2- поворот головы влево
3- наклон головы вниз
4- и. п.
2) «Мяч вверх» (8 раз, темп умеренный)
И. п. : о. с., мяч внизу
1- подняться на носки, мяч вверх
2- опуститься, мяч за голову
3- подняться, мяч вверх
4- и. п.
3) «Прокати мяч» (по 3 раза к каждой ноге, темп умеренный)
И. п. : широкая стойка, мяч вверху
1- наклон к левой ноге
2- прокатить мяч левой рукой к правой ноге
3- взять мяч
4- вернуться в и. п.
То же к другой ноге.
4) «Покажи мяч» (6 раз, темп умеренный)
И. п. : о. с., мяч за головой
1.3, - присесть на носках, мяч вперёд
2,4 – и. п.
5) «Перекатись на спину» (6-8 раз, темп умеренный)
И. п. : сед, согнув ноги, мяч зажат между колен, руками обхватить колени
1,3- перекат на спину
2.4 – и. п.
6) «Мяч к груди» (6 раз, темп умеренный)
И. п. : лёжа на животе, мяч в прямых руках впереди.
1,3 – одновременно поднять верхнюю часть туловища и ноги вверх-в стороны, прокатить мяч к груди и отвести руки в стороны
2,4- поймать мяч и прокатив от себя вернуться в и. п.
7) «Прыжки с мячом» (3 раза в чередовании с прокатыванием мяча, темп быстрый)
И. П. : о. с., мяч внизу
1,3 – прыжок, ноги врозь, мяч вверх
2,4 – и. п.
Чередовать с прокатыванием мяча ногой : 1,3- мяч от себя, пятка на мяче, 2.4- мяч к себе, носок на мяче. То же другой ногой.
8) «Силачи» (6 раз, темп умеренный)
И. п. : о. с., мяч перед грудью в согнутых руках
1,3 – короткий вдох
2,4 – длинный выдох, с силой сжать мяч
Основные виды движений:
Технико-тактическая подготовка:
1) «Будь ловким» (3 раза, темп умеренный)
Ведение мяча с препятствием (верёвочка, принимать низкую стойку.
2) «Лови, бросай – падать не давай» (по 2 раза, темп умеренный)
Перебрасывание мяча друг другу разными способами (от груди, из-за головы, снизу, броском о пол)
3) «Чьё звено больше?» (2 раза, темп умеренный)
Дети поделены на две команды. Мяч у каждого ребёнка. Команды стоят перед баскетбольными корзинами на расстоянии 1,5 метра от них. Корзины на высоте 2 метра. Игровое задание: впереди стоящие дети из обеих команд выполняют бросок в корзину способом «от груди», ловят мяч и становятся в конец колонны. Затем бросают вторые и т. д. Побеждает команда, забросившая больше мячей в корзину. Следующий бросок выполняют способом «из-за головы».
Подвижная игра:
«Утки и охотники» (3 мин., темп быстрый)
«Стрелочкой» выбираются «охотники», (6 детей, остальные дети «утки». На противоположных сторонах площадки линия, разделяющая «небо» и «землю». Дети-охотники встают за линии (по 3 человека с каждой стороны, «утки» в середине. «Охотники» перебрасывают мяч, стараясь попасть им в уток. Бросать мяч можно только по ногам. Дети убегают, увёртываются от мяча. «Утка», которую задел мяч, считается подстреленной выходит из круга, встаёт на массажный коврик (профилактика плоскостопия). Через некоторое время «охотники» подсчитывают свои трофеи. Выбирают «стрелочкой» других «охотников».
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Летает, не летает» (2 мин.)
Дети стоят врассыпную с мячами. Воспитатель называет предметы. Если они летают, дети подбрасывают мяч и ловят. ( усложнение: предмет не летает – подбросить мяч и поймать, летает – подбросить, хлопнуть в ладошки и поймать.)
Вам понравилось играть с мячом? Сколько радости принесёт вам мяч! Ессли вы хотите, чтобы вас слушался, играйте с ним чаще: бросайте, ловите, передавайте, ведите и всегда с мячом дружите!