Ирина Герасименко
Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять навыки ходьбы на внешней стороне стопы, с изменением направления движения, с высоким подниманием колен. Закреплять умение быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне. Упражнять в прыжках на двух ногах через шнур, энергично отталкиваясь от пола; совершенствовать навыки пролезания в обруч прямо и боком; развивать ловкость в упражнении с мячом. Формировать потребность сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
1 часть.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба на носках, руки за голову; с изменением направления движения по сигналу; на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен. Бег змейкой, обычный бег. Ходьба и бег чередуются. Перестроение в колонну по три.
Дыхательное упражнение «Луговые цветы».
М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» (с. 122)
В ходьбе по площадке (руки на пояс) выполнять повороты головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя два вдоха через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения с султанчиками.
1. И. п. – основная стойка, султанчики в прямых руках внизу. 1) –правую ногу отвести назад на носок, султанчики вверх, прогнуться; 2) - исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. И. п. – основная стойка, султанчики в согнутых руках у груди. 1) – 2) – присесть вынести султанчики вперед, руки прямые; 3) – 4) - исходное положение (6 – 8 раз).
3. И. п. – основная стойка, султанчики в прямых руках внизу. 1) – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2) – наклон вправо; 3) – выпрямиться; 4) – вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка в упоре на коленях, султанчики вниз. 1) – 3) – сесть справа на бедро, султанчики вперед; 4) – вернуться в исходное положение (6раз).
5. И. п. – лежа на животе, султанчики в прямых руках перед собой. 1) – 2) – прогнуться, руки вверх; 3) – 4) – исходное положение (5 – 6 раз).
6. И. п. – основная стойка, султанчики внизу. 1) – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2) - вернуться в исходное положение (10 – 12 раз). Повторить 3 раза. Прыжки выполняются в чередовании с ходьбой на месте.
7. Дыхательное упражнение «Гудок паровоза»
М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» (с. 80)
Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1 – 2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен).
Минутка подражания «Клубочек» В. Т. Кудлявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления» (с. 100)
И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища: змейка греется на солнышке. Поднять согнутые в коленях ноги, прижать их руками к груди, головой прикоснуться к коленям – змея свернулась в клубочек. Вернуться в и. п. Повторить 3 – 4 раза.
Основные виды движений.
1. Прыжки – на двух ногах через шнур справа и слева попеременно, энергично отталкиваясь от пола.
2. Пролезание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола и не касаясь верхнего края обруча – (3 – 4 раза).
3. Броски мяча друг другу, стоя в шеренгах (способ – двумя руками из – за головы).
Подвижная игра «Грибник» Е. А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом для детей 4 – 7 лет» (с. 15)
Перед началом игры выбирают «грибника». Остальные дети «грибы» встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу взрослого начинают ходьбу на месте, произнося хором текст («грибник» в это время расхаживает на другой стороне площадки) :
Шел грибник лесной тропинкой
За грибами, за малинкой,
Шел и песню напевал:
«Тара – тара – тара – там».
А сорока – белобока
На сосне сидит высоко,
Громко на весь лес трещит
И грибочкам говорит:
«Чтобы не попасть в корзинку,
Прячьтесь в мох и под травинку».
С окончанием слов дети – «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребенка рукой. Чтобы этого не произошло, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребенок, которого запятнали, выбывает из игры.
3 часть.
Игра малой подвижности «Четыре стихии»
М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет» (с. 38)
Дети стоят в шеренге или врассыпную.
На слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» - вытягивают руки вперед, на слово «воздух» - поднимают руки вверх, на слово «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Слова произносятся вразнобой, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, считается проигравшим.
Массаж биологически активных зон «Неболейка»
для профилактики простудных заболеваний
М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6 – 7 лет» (с. 136)
Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело. мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растира -
Надо носик растирать. ют крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони
«козырьком» и растирают его движе-
ниями в стороны – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Раздвигают указательный и средние
Массируй ушки ты умело. пальцы и растирают точки перед и
за ушами.
Знаем, знаем – да – да – да! - Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Выход из зала по массажным дорожкам