Оксана Цыбина
Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
• Закреплять умение принимать правильное исходное положение в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движения (при метании на дальность).
• Способствовать развитию координации движения в крупных мышечных группах.
• Учить построениям, соблюдению дистанций во время передвижения.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Тренировать вестибулярный аппарат, умение ориентироваться в пространстве; навык правильного положения головы.
• Укреплять связочно – мышечный аппарат стопы, дыхательную мускулатуру.
• Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений.
Методические приё мы:
• Указания, напоминания, поощрения, художественное слово.
• Показ способа выполнения, совместное выполнение, повтор
• Игровая мотивация,
• Индивидуальная помощь.
Предварительная работа.
• Игры с мячами на прогулке, в непосредственной образовательной деятельности (НОД).
• П/и с бегом, с метанием.
Индивидуальная работа.
Помочь Арсению В., Платону М., Илье А., Кириллу А. правильно выполнить задание для стоп.
Оказать помощь Марусе П., Егору Ю., Ване Г., Серёже Б. в правильном принятии исходного положения при метании на дальность.
Дифференцированный подход.
Снизить нагрузку в беге Полине Г., Кате А.
Материал и оборудование.
Большой мяч, 14 обручей, маски зайчиков.
Ход НОД
Содержание Дозировка Организационно-методические
указания
Вход детей в зал.
Построение в одну шеренгу с последующим перестроением в одну колонку.
Обычная ходьба.
Ходьба по кругу приставным шагом.
Ходьба топающим шагом на всей ступне.
2 мин.
20 сек.
10 сек.
10 сек.
• Ребята, сегодня мы поиграем в наши любимые игры.
• Мы проверили осанку и свели лопатки, улыбнулись, повернулись и пошли друг за другом.
• Баба сеяла горох,
Ох- ох, ох- ох!
• Обвалился потолок,
Ох- ох, ох- ох!
Ходьба на носочках.
Ходьба в полуприсяде.
Ходьба на пятках.
Перекаты с носка на пятку на месте.
Ходьба и бег врассыпную.
1. И. п. : стоя, руки опущены.
В. : ходьба топающим шагом, ладони перпендикулярны руке, пальцы выпрямлены.
2. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В. : наклон головы вправо- влево, руки на поясе.
3. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В. : повороты вправо- влево с разведением рук в стороны.
4. .И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В. : наклон вперед, руки в стороны, спину прогнуть, посмотреть вперед.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
15 сек.
25 сек.
10 сек.
10 раз.
6 раз.
6 раз. • Баба шла, шла, шла
Пирожок нашла!
• Села, поела.
Опять пошла!
• Встала баба на носок,
А потом на пятку.
• Стала «русского» плясать,
А потом вприсядку.
• Мы матрёшки,
Мы матрёшки.
Погуляем по дорожке.
• Ты головку наклоняй
И плечо ей доставай.
• Ты, матрёшка, повернись,
Всем ребятам покажись.
• Спинку будем выпрямлять,
Корпус будем наклонять.
5. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В. : поднимать поочередно ноги, согнутые в коленях, делая хлопок под коленом.
6. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В. : приседания с хлопком в ладоши перед собой.
7. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В. : прыжки на двух ногах; ноги вместе,- ноги врозь в чередовании с ходьбой на месте.
1. «Заяц» (русская народная игра) - бег с метанием большого мяча.
2. «Бездомный заяц» - бег с ориентированием в пространстве.
6 раз.
6 раз.
20 пр. х
3 раза
2-3 раза
2-3 раза
• Ножку выше поднимай,
Да и хлопай, не зевай.
• Вот матрёшки приседают
И в ладоши ударяют.
• Все матрёшки, посмотри,
Прыгать будут – раз, два,
три!
Дети становятся кругом, в центре круга – «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, сам становится «зайцем» и игра продолжается.
Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручи). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в обруч. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если «охотник» поймает «зайца», то они меняются ролями.
3. «Зайка беленький» - координация движений, прыжки.
«Змейка» - дети встают по кругу, взявшись за руки; воспитатель – ведущий - ведет детей змейкой.
2-3 раза
20 сек.
Дети изображают зайцев. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:
- Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Что там? Змейка!
Вьется, вьется.
- Эй, кто с нами не смеется?
Так, ребята, друг за другом
Ходят, ходят полукругом,
И петлею, и змеею,
Кружат и не падают.
Все как змейка зашипели,
Тихо все в кругу мы сели.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.
2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/саду – средняя группа»- изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.
3. О. Е. Громова «Спортивные игры для детей»- Творческий центр «Сфера», Москва, 2003 г.
4. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей», - Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.