Получи документы

Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)

Оксана Цыбина
Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

• Закреплять умение принимать правильное исходное положение в общеразвивающих упражнениях, в основных видах движения (при метании на дальность).

• Способствовать развитию координации движения в крупных мышечных группах.

• Учить построениям, соблюдению дистанций во время передвижения.

Публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)» размещена в разделах

• Тренировать вестибулярный аппарат, умение ориентироваться в пространстве; навык правильного положения головы.

• Укреплять связочно – мышечный аппарат стопы, дыхательную мускулатуру.

• Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, координацию движений.

Методические приё мы:

• Указания, напоминания, поощрения, художественное слово.

• Показ способа выполнения, совместное выполнение, повтор

• Игровая мотивация,

• Индивидуальная помощь.

Предварительная работа.

• Игры с мячами на прогулке, в непосредственной образовательной деятельности (НОД).

• П/и с бегом, с метанием.

Индивидуальная работа.

Помочь Арсению В., Платону М., Илье А., Кириллу А. правильно выполнить задание для стоп.

Оказать помощь Марусе П., Егору Ю., Ване Г., Серёже Б. в правильном принятии исходного положения при метании на дальность.

Дифференцированный подход.

Снизить нагрузку в беге Полине Г., Кате А.

Материал и оборудование.

Большой мяч, 14 обручей, маски зайчиков.

Ход НОД

Содержание Дозировка Организационно-методические

указания

Вход детей в зал.

Построение в одну шеренгу с последующим перестроением в одну колонку.

Обычная ходьба.

Ходьба по кругу приставным шагом.

Ходьба топающим шагом на всей ступне.

2 мин.

20 сек.

10 сек.

10 сек.

• Ребята, сегодня мы поиграем в наши любимые игры.

• Мы проверили осанку и свели лопатки, улыбнулись, повернулись и пошли друг за другом.

• Баба сеяла горох,

Ох- ох, ох- ох!

• Обвалился потолок,

Ох- ох, ох- ох!

Ходьба на носочках.

Ходьба в полуприсяде.

Ходьба на пятках.

Перекаты с носка на пятку на месте.

Ходьба и бег врассыпную.

1. И. п. : стоя, руки опущены.

В. : ходьба топающим шагом, ладони перпендикулярны руке, пальцы выпрямлены.

2. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В. : наклон головы вправо- влево, руки на поясе.

3. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В. : повороты вправо- влево с разведением рук в стороны.

4. .И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В. : наклон вперед, руки в стороны, спину прогнуть, посмотреть вперед.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

15 сек.

25 сек.

10 сек.

10 раз.

6 раз.

6 раз. • Баба шла, шла, шла

Пирожок нашла!

• Села, поела.

Опять пошла!

• Встала баба на носок,

А потом на пятку.

• Стала «русского» плясать,

А потом вприсядку.

• Мы матрёшки,

Мы матрёшки.

Погуляем по дорожке.

• Ты головку наклоняй

И плечо ей доставай.

• Ты, матрёшка, повернись,

Всем ребятам покажись.

• Спинку будем выпрямлять,

Корпус будем наклонять.

5. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В. : поднимать поочередно ноги, согнутые в коленях, делая хлопок под коленом.

6. И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе.

В. : приседания с хлопком в ладоши перед собой.

7. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.

В. : прыжки на двух ногах; ноги вместе,- ноги врозь в чередовании с ходьбой на месте.

1. «Заяц» (русская народная игра) - бег с метанием большого мяча.

2. «Бездомный заяц» - бег с ориентированием в пространстве.

6 раз.

6 раз.

20 пр. х

3 раза

2-3 раза

2-3 раза

• Ножку выше поднимай,

Да и хлопай, не зевай.

• Вот матрёшки приседают

И в ладоши ударяют.

• Все матрёшки, посмотри,

Прыгать будут – раз, два,

три!

Дети становятся кругом, в центре круга – «заяц». Игроки начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он задел «зайца». «Заяц» пытается увернуться от мяча. Игрок, сумевший задеть мячом зайчика, сам становится «зайцем» и игра продолжается.

Из числа играющих выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы», они находятся в «норках» (обручи). Количество «норок» на одну меньше числа «зайцев». «Охотник» старается поймать «зайца», оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой «норке» - забежать в обруч. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если «охотник» поймает «зайца», то они меняются ролями.

3. «Зайка беленький» - координация движений, прыжки.

«Змейка» - дети встают по кругу, взявшись за руки; воспитатель – ведущий - ведет детей змейкой.

2-3 раза

20 сек.

Дети изображают зайцев. Они располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:

- Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

- Что там? Змейка!

Вьется, вьется.

- Эй, кто с нами не смеется?

Так, ребята, друг за другом

Ходят, ходят полукругом,

И петлею, и змеею,

Кружат и не падают.

Все как змейка зашипели,

Тихо все в кругу мы сели.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

2. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в д/саду – средняя группа»- изд. Мозаика – Синтез, Москва, 2014 г.

3. О. Е. Громова «Спортивные игры для детей»- Творческий центр «Сфера», Москва, 2003 г.

4. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей», - Творческий центр «Сфера», Москва, 2004 г.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт)Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)
Опубликовано: 18 марта 2015 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физической культуре с использованием фольклора (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Цыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД