Сидоренко Татьяна Станиславовна
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Объемная аппликация из бумаги «Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в средней группе.
Объемная аппликация из бумаги «Дед Мороз» .
Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации из бумаги
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. ИЗО, поделки
- Дед Мороз
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новый год. Поделки и рисунки
- Объемная аппликация из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Закрепить знания о празднике Новый год, о Деде Морозе; формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).
создать условия для совершенствования умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.
создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с бумагой.
создать условия для побуждения детей к речевой активности.
создать условия для развития мелкой моторики рук.
Материал к занятию :
круги из картона белого цвета
половинки синей и красной цветной бумаги
лей – карандаш,
ножницы
ватные диски, глазки,нос
Ход:
- Воспитатель: ребята, скоро наступит самый волшебный и сказочный праздник Новый год! У каждого этот праздник ассоциируется с чем-то особенным. Но, как вы думаете, без кого точно Новый год не бывает? Хотите, я вам загадаю загадку?
Кто приходит к нам зимой
В гости к каждому домой,
С бородой и посошком,
И подарочным мешком?
Над усами красный нос.
Кто же это (Дед Мороз)
Ответы детей: Дедушка мороз.
Воспитатель: Конечно же Дед Мороз!
2. Беседа о Дедушке Морозе.
Воспитатель: Ребята, покажем Дедушке Морозу, что мы его хорошо помним?
Дети: Да, покажем.
Воспитатель: Скажите, кто такой Дед Мороз?
Дети: Дед Мороз — это дедушка, который делает чудеса и дарит детям подарки.
Воспитатель: А где живет российский Дед Мороз?
Дети: Он живет в городе Великий Устюг.
Воспитатель: Ребята, опишите Деда Мороза, какой он по характеру?
Дети: Он веселый, добрый, щедрый, заботливый, справедливый, любит детей.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.
3. Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться,
три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На 4 - руки шире,
5,6 – тихо сесть.
7,8 - лень отбросим.
4. Практическая работа.
- Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Чтобы выполнить его просьбу нам понадобятся не совсем обычные материалы: картон, ватные диски и конечно ваша фантазия. Приступим к работе. Сначала вырезаем из цветной бумаги синего или красного цвета шапочку - колпак, глазки, красный нос. На верхнюю часть картона круглой формы приклеиваем шапочку, теперь приклеим глаза, нос. Теперь на шапку приклеиваем ватный диск, потом бороду из целых дисков. Наш Дед Мороз готов.
- Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске, а ветер заглянет в окно, увидит нашу выставку и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью. (Развешиваю работы детей на доске.)
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
Дети: Да, конечно понравились.
3. Заключительная часть.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.
Воспитатель: молодцы, ребята, очень красивые Дед Морозы у вас получились. Я думаю, ему очень понравится.