Елена Казакова
Конспект НОД по аппликации в средней группе детей «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Подарок для мамы»
Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка
Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности.
Тип: Интегрированное
Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из бумаги.
Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе детей „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Оборудование: картон цветной равный по размеру альбомного листа; бумажные салфетки; цветная бумага, ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает-какой?
(ответы детей)
-Правильно, праздник наших мам.
-А что обычно дарят мамам в этот день?
(ответы детей : цветы, шоколад, подарки)
-Правильно.
2. Актуализация знаний.
- Где мы покупаем подарки? (в магазине)
-Кто продает нам подарки? (продавец)
-Кто привозит подарки в магазин? (шофер)
-Молодцы!
3. Затруднение в игровой ситуации.
Ребята, мне сегодня сообщили, что машина с цветами в Надым не успевает приехать к празднику из-за погодных условий и нам с вами нужно что-то срочно придумать.
-Хотите? (да)
-Сможите? (да)
Я знаю, что у нас в саду работает женщина, которая может нам помочь. Она выращиваетцветы и ухаживает за ними. А знаете ли вы какая у неё профессия? – нет.
-А хотите узнать?- Да.
-А как узнать?
-Спросить у того, кто знает.
- Спросите.
Подходят ко взрослым и выясняют, что это цветовод.
- Молодцы! (показать картинку изображение цветовода)
- А как мы сообщим цветоводу нашу просьбу?
-Позвоним.
-Но я не знаю ее номер.
-Сходим.
- Её сейчас нет на работе.
-Напишем письмо.
- Мы не умеем писать.
4. Открытие нового знания.
- Как мы сможем это сделать?
(воспитатель рассказывает, что можно писать письмо без использования букв)
-Отправим послание с нашим пожеланием.
- Хорошо, садимся за столы.
5. Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель предлагает детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток. Выложить всю композицию целиком посередине листа.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - рукой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
-Садимся на места. А теперь приклеиваем все детали по очереди, соблюдая правила. Детали кладем на клееночку, промазываем по краю. Кисточку держим за край юбочки. Намазав клей, размещаем деталь посередине и промакиваем салфеткой.
6. Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались? (писали письмо садовнику)
-Для чего мы его делали? (чтобы он помог нам подготовить подарки для мам)