Вера Самойлова
Конспект НОД по аппликации «Путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей называть, раскладывать и наклеивать в определённом порядке вырезанные фигур, закрепить технические навыки наклеивания на основу (правильно держать кисть, набирать клей, снимать лишний край о край розетки ; при намазывании клеем поворачивать фигуру цветной стороной вниз, равномерно наносить клей от середины к краям формы, придерживая левой рукой, затем прижать салфеткой, названия основных цветов и оттенков, вызвать интерес к качеству изображения, воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Путешествие друзей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал: магнитная доска с изображением дороги, остановки автобуса, крупные фигурки животных, изображение животного на каждого ребёнка, оборудование для аппликации.
Ход:
Воспитатель: Посмотрите, как много животных на остановке ожидают автобуса. Они уже замёрзли, устали его ждать, а его всё нет. А вот и автобус! (Показывает прямоугольник голубого цвета). Но животные почему-то не садятся. Как вы думаете? Почему не поедет такой автобус?
Дети: …нет колёс.
Воспитатель: Вот у меня фигуры. Посмотрите внимательно на них (показывает круг и квадрат). Какой они формы? Какого цвета? Скажите, какая фигура заменит колесо? А где находится колёса у автобуса?
Дети:…внизу, справа, слева (дети показывают).
Воспитатель намазывает клеем круги, и приклеивает к автобусу.
Воспитатель: Медвежонок, садись и ты в автобус. Но медвежонок почему-то тоже не садится. Он говорит, что в автобусе очень темно, ничего не видно. Почему же так темно?
Дети:…потому что нет окон.
Воспитатель: (показывает белые квадраты). Вот посмотрите на эти фигуры. А какой они формы, какого цвета?
Дети:… квадратной, белого цвета.
Воспитатель наклеивает окна, объясняя правила техники наклеивания.
(Читает стихотворение) :
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Он не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках!
Воспитатель предлагает животным войти в автобус.
Зайчик - я первый, лиса-нет я, ёжик-нет я, я ведь маленький.
(передвигает фигуры)
Звучит музыка, появляется Фея.
Фея: Что у вас такое скопление животных? Что за шум? Что здесь происходит?
Воспитатель: Фея! Животные собрались в путешествие, но не всем хватает места в этом автобусе. Помогите, нам, пожалуйста!
Фея: Хорошо. Я вам сейчас помогу и сделаю больших животных маленькими. Вы, детки, сейчас закройте глазки. Я скажу: «Раз, два, три, четыре, пять - глазки будем открывать. Вы их и откроете. (Фея говорит, забирает животных и уходит).
Воспитатель: Ой, ребята, а где же Фея? А где наши животные? Давайте их поищем на наших столиках (дети находят животных в коробочках).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для каждого автобус. Ты для кого будешь делать автобус, Гоша? А ты для кого, Аня? А ты, Илонна? Ребята, возьмите листочки с голубой полоской и соберите автобус. Из каких частей он состоит? (корпус, колёса, окна). Давайте вспомним какого цвета корпус? (показывает на доске).
Дети:…голубого.
Эта полоска голубого цвета у вас уже наклеена.
Воспитатель: А какой формы окна?
Дети:…квадратные.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети:…белого.
Воспитатель: А какого цвета колёса? Какой формы? А сейчас давайте соберём из этих частей автобус.
Выложите их на своих листочках.
Давайте вспомним правила наклеивания фигур.
Берём фигуру, кладём её цветной стороной вниз, берём кисти пальчиками, набираем клей, лишний снимаем о края розетки. Намазываем фигуру от середины к краям, пальчиками берём фигуру и прижимаем салфеткой, убирая лишний клей. А сейчас приступаем к наклеиванию.
Работа детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, всех животных поместили в автобусы. Возьмите автобусы с животными, выходите все сюда, мы все вместе отправляемся в путешествие. (Пение песни).
Остановка у ворот -
Ждёт автобуса народ.
И мы его подождём,
И отправимся на нём.
Вот автобус голубой
Он везёт меня с собой,
Я сижу у окна –
Мне вся улица видна!
Стоп, вот мы и приехали.