Маргарита Солобуева
Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток «Пушистые картинки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток
«Пушистые картинки»
Цель: формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей разными способами - контурным и силуэтным.
Задачи.
- Развивать технические умения – аккуратно на клей ПВА по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из шерстяных ниток „Пушистые картинки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
- Развитие мелкой моторики, глазомера;
- Развитие воображения и творческого мышления.
- Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
- Воспитание взаимопомощи.
Материал и оборудование: корзина, спицы, крючки, различная пряжа, вязанная одежда, картон, шаблоны животных, клей, кисти для клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент. Игровая ситуация:
- Ребята, звучит такая таинственная музыка. Мне кажется, что у нас в группе должно появиться что-то необычное. Давайте посмотрим вокруг. (У нас в группе появилась корзина)
- Давайте посмотрим, что в корзинке. Тут лежит какой- то конверт, на нем написано для детей 2 подготовительной группы, это значит нам? (да) Прочитаем что в конверте?
«Здравствуйте мои дорогое ребята! Я бабушка Миланья. У меня все хорошо. Мне не дают скучать мои друзья. Их у меня много. Мне нравится с ними проводить время, и хочу, что бы вы с ними тоже подружились. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете кто мои друзья.
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился»
-Как вы думайте кто друзья у бабушки? Давайте проверим, что же в корзине. Правильно это клубки ниток.
- Давайте посмотрим клубочки. Возьмите в руки клубок, покатайте его, помните. Какой у вас в руках клубок? (он мягкий, круглый, теплый, цветной). Возьмите по клубочку ниток и присаживайтесь на свои места.
- Из чего делают нитки? (шерсти) Верно, овечьей шерсти. А зачем нам нужны нитки?
- - А ещё чьи-то вещи в корзине, странно, почему они здесь? Как вы думайте?
Актуализация. Включение знаний в деятельность.
Давайте рассмотрим их, какие они? А что можно ещё связать из ниток? Какие эти вещи будут? А где еще может использоваться клубок ниток? (в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята) - Ребята, у многих из вас мамы умеют вязать. Что еще нужно для вязания? Крючки и спицы бывают разные вот посмотрите.
- Ребята, вы пока еще не умеете вязать, но я надеюсь, что когда немножко подрастете, то обязательно научитесь. Ребята, нитки нужны не только для вязания, но из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.
- Посмотрите (выставляю на стенд несколько аппликаций из ниток, выполненные разными способами: контурным и силуэтным). Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые)
-Ребята, вы догадались, как я сделала эти картины. (вы наклеили нитки на рисунок.)
- Совершенно верно, я наклеила ниточки на рисунок и у меня получились настоящие картинки. Ребята, такие картинки я делала по-разному. Вот эти картинку я сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям клеем и сверху быстро пока клей не высох положила шерстяную ниточку. Видите, шерстяная ниточка идет точно по нарисованному рисунку.
-А вот эту картинку я делала по-другому. Показываю картинку, выполненную аппликативной силуэтной техникой и рассказываю о последовательности выполнения работы: сначала я нарисовала картинку простым карандашом, затем нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила на тарелочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом быстро, но аккуратно «раскрасила» картинку клеем и посыпала нарезанными нитками. А эту картинку я сделала двумя способами: контур обвела ниточкой и посыпала резаными нитками. Посмотрите внимательно, вы видите здесь картинку с какой нибудь росписью? Правильно роспись гжель.
- Ребята, а вы бы хотели научиться делать такие картинка? Хорошо, тогда мы сделаем картинки из шерстяных ниток и покажем остальным ребятам. А какие картинки мы будем делать узнаете отгадав загадку
Сине-голубые розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые, каждый удивится.
Чудо на фарфоре – синяя купель.
Это называется просто роспись… (гжель).
- Правильно, гжель
- Ребята, я вам приготовила шаблоны разных животных. Выберите, какое животное вы будете делать. Подумайте, каким способом вы будете выполнять работу. У вас обязательно получатся необычные картинки для нашей выставки.
- Какой рисунок ты придумал? Каким способом ты будешь выполнять работу? (Ответы детей)
В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок. Физминутка.
Вот помощники мои, - (вытягиваем ручки вперед)
Их как хочешь поверни. - (поворачиваем кистями в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели - (хлопаем в ладоши)
И работать захотели.
Тихо все на место сели. - (дети садятся за парты)
Итог. Ситуация успеха. Осмысление.
- Как вы думаете, как мы можем показать всем свои пушистые картины? (сделать выставку) Верно, можем создать выставку, несите свои работы, полюбуемся на них. Посмотрите какие у нас получились пушистые картины, настоящие шедевры. Вам понравилось мастерить необычные картинки? Были ли у вас какие то трудности?
- Ребята, почему ваши работы такие необычные? (мы сделали их с помощью шерстяных ниточек.) У каждой выставки картин ест свое название, давайте подумаем, как мы назовём нашу выставку?
Послушайте стихотворение Светланы Ледковой «Гжель»
Из глубины веков до наших дней
Стараньем мастеров умелых
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
-Давайте подождем, когда наши картины подсохнут. Вам понравилась делать такие картины? Теперь вы можете научить своих родителей и других ребят делать такие необычные картины.