Светлана Смолярова
Конспект НОД по аппликации «Герои сказок«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации Герои сказок
Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективной работы.
Задачи.
Образовательные :
1) формировать умения создавать плакаты-афиши к спектаклю (театрализованному представлению, выражать образы героев в афише;
2) продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали;
3) продолжать формировать навык аккуратного наклеивания, в процессе наклеивания ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Развивающие:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1)развивать общую и мелкую моторику, восприятие, внимание, память, мышление, речь.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к театральному искусству через изобразительную деятельность;
2) воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к результату коллективной работы, уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать.
Предварительная работа.
Аппликация «Герои сказок И. Токмаковой» в совместной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети рассаживаются полукругом на стульчики.
-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я начну читать вам отрывок из произведения, а вы должны продолжить,а потом сказать из какого произведения этот отрывок.
Касьянка ей находит
Пропавшие очки
И утром поливает
Укроп и (кабачки)
Котят купить просили
Продукты на обед
Они сходили в город
И принесли. (конфет)
-Муженёк, я так устала
Всё Кукареку твоё искала
Утащили его цыплята
Непослушные наши. (ребята)
Вздохнул Петушок
Подтянул ремешок
До речки дошагал
Очень устал
Видит-скачет лягушка
Известная всем. (болтушка)
Ответы детей.
-Молодцы, правильно- это отрывки из сказок И. Токмаковой
«Котята» и «Петушок» (Кукареку, вы уже хорошо знаете эти сказки.
2. Появление Незнайки :-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуй, Незнайка!
-А что это вы здесь делаете?
-Ты знаешь,Незнайка, мы прочитали сказки И. Токмаковой и
решили показать представление по этим сказкам. У каждого из нас есть роли,как у настоящих артистов.
-Ребята, а как называется ваша сказка? Можно мне тоже прийти посмотреть её?
-Конечно можно, да, ребята? Мы и тебя приглашаем,и родителей пригласим, и детей из других групп.
-Ой, ребята, а как же наши гости узнают в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? (Ответы детей)
-А давайте сделаем афишу, где укажем время и дату показа
нашего представления.
3. Знакомство с разными афишами (использование фото,слайдов и афиш, изготовленных ранее другими детьми)
-Как вы думаете, дети,что обязательно должно быть в афише?
(Ответы детей)
-Правильно,в афише обязательно указывается место, дата и время прохождения какого-то события а также изображаются главные герои или сценки из сказки (спектакля).
-Ребята, я сейчас покажу вам афиши, изготовленные такими
же,как вы детьми, а также афиши, которые вы видите, когда бываете с родителями в театре.
(Рассматривание афиш,используя фото и слайды).
-Вы наверное заметили, что на афишах крупным планом написано название театрального представления и изображены главные герои или отдельные сценки из спектакля,чтобы зрители знали примерное содержание.
4. Работа над содержанием афиши.
-У меня уже подготовлена основа для нашей афиши и есть буквы, из которых мы составим название спектакля. А вот о чём будет спектакль мы расскажем, когда наклеим наших героев, изготовленных вами ранее. Каждый из вас сейчас возьмёт своего героя и мы выберем место на афише и наклеим его.
5. Объяснение последовательности (дети по очереди размещают своих героев на афише)
6. Анализ работы.
Сравнение с образцами (понятно ли будет зрителям).