Анна Пелихова
«Пернатое семейство». Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Пернатое семейство».
Предварительная работа
:
1. Музыкальная запись «Звуки и голоса природы»
2. Отгадывание загадок. Задачи: Расширение кругозора.
3. Знакомство детей с характерными особенностями птиц и их повадками (познание).
4. Чтение художественной литературы:
С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»
Задачи: расширять знания детей об особенностях жизни птиц. (Познание)
5. Игра-имитация «Ловлю птиц на лету»
Публикация «„Пернатое семейство“, Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: формировать у детей интерес к изображению различных птиц с помощью пластических движений.
6. Дидактическая игра «Найди по подобию»
Задачи: Развивать интерес к работе в группе (социализация);
Развивать у детей умения различать птиц по месту обитания и правильно называть их (познание).
7. Творческая деятельность «Крылатое семейство»
Задачи: знакомить детей с приемами лепки птиц;
Формировать у детей навыки объемной лепки при создании выразительных образов птиц;
Развивать у детей умения декорировать птичек акриловыми красками.
8. Театрализованная игра «Птичьи истории»
Задачи: формировать у детей интерес к использованию в игровой деятельности свой творческий продукт (социализация);
Ход занятия.
Воспитатель:
1 часть. Беседа о Весне. Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья (показ иллюстраций с изображение различных птиц).
2 часть.
Раздается стук в дверь, входит матрешка.
Матрешка: Здравствуйте ребята! Я – Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы», шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть.
Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Вот вещунья - белобока,
А зовут ее: (сорока).
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка).
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей
Кто же это: (воробей).
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку».
(кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит тук-тук, тук-тук.
(дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец).
После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет ее на фланелеграф.
Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Матрешка уходит за сувенирами.
Воспитатель: Пока Матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивой получилась весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Рассказ воспитателя о характерных особенностях птиц.
Вопросы к детям: «Где живут птицы?», «Чем питаются и где добывают себе еду?»
4 часть.
Воспитатель: Устраивайтесь ребята по удобнее и я расскажу вам одну историю, она называется «Как птицы учились строить гнезда»
(с показом иллюстраций).
Вопросы к детям:
«Чем воробьи отличаются от других птиц?»
«Улетают ли синички в теплые страны?»
«Как мы можем помочь птицам зимой?».
5 часть.
Подвижная игра «Ловлю птиц на лету».
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно надеть волшебные шапочки с изображением птиц
и произнести волшебные слова.
Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Повторяйте за мной:
«Мы птички-невелички,
любим по небу летать,
ты попробуй нас догнать».
Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка раз! (выдвигают вперед одну ногу)
Лапка два! (выдвигают другую ногу)
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)
Крылышко раз! (одну руку в сторону)
Крылышко два! (другую руку в сторону)
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
6 часть.
Воспитатель: А теперь я предлагаю всем поиграть в игру «Найди по подобию». Сейчас я раздам вам карточки с изображением водоплавающих и не водоплавающих птиц и вы их постараетесь правильно разложить по среде обитания. Умницы! Все ребята успешно справились с заданием.
7 часть.
Дети слышат птичью трель, ищут откуда это слышится, находят шкатулку в которой находится птица из глины.
Воспитатель: Давайте ее внимательно рассмотрим: как вы думаете, из какого материала сделана эта игрушка? Какими материалами мы пользуемся, когда лепим?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята птичка просит помочь ей найти подруг. Давайте мы с вами слепим из соленого теста птичек-подружек.
Воспитатель показывает приемы объемной лепки птиц.
Воспитатель: Оказывается, это не так то и просто, правда, ребята? Такие замечательные птички у нас получились.
Помочь каждому ребенку в выполнении задания.
8 часть.
Сюрпризный момент (появление в группе игрового макета домика для птиц).
А теперь давайте заселим своих птичек в домик, познакомимся с соседями-птичками и устроим новоселье!
Подведение итогов. Самооценка игровой деятельности детьми. Воспитатель: Мы много интересного сегодня узнали, многому научились и весело поиграли!
Мы с вами сделали доброе дело – нашли синички подружек и заселили всех в красивый и уютный домик, в котором все будут жить дружно.
Поэтому, хочу подарить вам сердечки, оденьте их как медальоны и пусть ваши сердца всегда будут такими отзывчивыми и добрыми!