Ирина Непокрытова
Конспект НОД «Передай улыбку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать нравственно-эстетические качества личности ребенка через театрализованную деятельность. Воспитывать культуру речевого общения во время знакомства. Развивать артистические способности детей средствами театрального искусства. Создавать положительный эмоциональный микроклимат для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Ход нод:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Какое замечательное слово – здравствуйте! Это вежливое слово означает пожелание здоровья человеку, с которым здороваешься. Поэтому, не забывайте, приходя утром в детский сад, поздороваться со всеми. Для того, чтобы вы не забывали здороваться при встрече, мы сейчас научим здороваться свои пальчики.
Публикация «Конспект НОД „Передай улыбку“ в средней группе» размещена в разделах
Пальчиковая игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок! (пальцы левой руки по очереди «здороваются» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую! (переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой).
Воспитатель. Замечательно! Я думаю, что теперь никто не забудет вежливое слово – здравствуйте! Здороваться надо всегда с хорошим настроением. А теперь, каждый из вас, поделитесь своей улыбкой с товарищем!
Игра «Передай улыбку»
Дети по очереди, под музыку В. Шаинского «Улыбка», поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Появляется Хрюша и плачет.
Воспитатель. Хрюша, что случилось? Кто тебя обидел?
Хрюша. Меня никто не обижал, у меня большое горе!
Воспитатель. Какое горе?
Хрюша. Я разбил любимую вазу мамы и теперь не знаю что делать.
Воспитатель. Сначала вытри слезы и поздоровайся с детьми (здоровается). А теперь, ребята, что же мы посоветуем Хрюше, как ему поступить в этой ситуации? (дети размышляют)
Хрюша. Как же я сразу не догадался попросить прощения у мамы за разбитую вазу? Спасибо вам, ребята, вы хорошие друзья. Сейчас пойду и извинюсь перед мамой. До свидания, ребята!
Воспитатель. Ребята, никогда не забывайте здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходите, просить прощения и извиняться за свои плохие поступки, чтобы не пришлось потом огорчаться и плакать. Договорились?
А теперь давайте улыбнемся и передадим свою улыбку и хорошее настроение своему другу.
Утром ранним поднимаясь,
Собираясь в добрый путь,
Умываясь, наряжаясь,
Ты улыбку не забудь!
С ней идти гораздо легче
И немного веселей,
С ней не давит груз на плечи,
И кругом полно друзей!
От улыбки от задорной
Посетит, быть может, блажь,
И от мысли этой вздорной
Будет нА сердце кураж!
Улыбаться чаще стоит –
Интересней станет жить,
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…
А сейчас, я вам расскажу, что такое мимика и жест. Мимика – это выражение лица. А жест – это движение. У каждого человека бывает разное настроение. Его можно выразить при помощи мимики и жестов.
Игра «Настроение»
Дети изображают при помощи мимики и жестов свое настроение.
Мимика: радость, грусть, гнев, удивление, страх, восторг.
Жесты: иди сюда, уходи, привет, пока, до свидания, не знаю, нет, да, тихо, нельзя, не балуйся.
Игра «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»
Водящий жестом показывает движение, а дети отгадывают: умываться, танцевать, рисовать, рубить дрова, играть на пианино и др.
Молодцы, здорово у нас получилось. Мы смогли при помощи мимики и жестов угадать настроение, выполнить действия. Смогли передать свое настроение и улыбку друзьям.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!