Елена Леонтьева
Конспект НОД открытого занятия по аппликации в средней группе «Снегири на рябиновой ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД открытого занятия по аппликации в средней группе "Снегири на рябиновой ветки"
Образовательная область: Художественное творчество.
Возрастная группа : Средняя.
Цель – развивать умение детей составлять предметную композицию «Снегири на рябиновой веточке»
Задачи:
1. Расширить знания детей о птицах, особенностях их строения, о жизни птиц в зимнее время, о роли человека в жизни птиц.
Публикация «Конспект НОД открытого занятия по аппликации в средней группе „Снегири на рябиновой ветке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Рябина
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Закрепить умения детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
Раздаточный материал: маски снегирей, лист картона с изображением рябиновой ветки, ножницы, детали из цветной бумаги, клей, салфетка, доска.
Оборудование: аудиозапись песни «Всем нужны друзья», магнитная доска, проектор
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы помните, недавно к нам в сад приезжал фотограф. Для чего?
Дети: Фотографировал детей в нашем саду.
Воспитатель: Верно. А когда он вышел на улицу, увидел на территории сада много интересного. Как вы думаете, что он мог увидеть?
Дети: ответ детей (Птичек).
Воспитатель: правильно, молодцы.
Он не удержался и их тоже сфотографировал. А фотографии привез нам. Хотите увидеть?
(Воспитатель показывает фотографии зимующих птиц, и показывает на слайдах
Дети называют птиц.) слайд 1
Воспитатель: Какие это птицы? слайд 2
Почему их называют «зимующими»? слайд 3
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть со мной в игру.
Игра: «Да, да - это так».
Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!» Если предложение не верное – «Нет, нет – всё не так!»
1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да - это так).
2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да - это так) .
3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так).
4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так).
5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет - всё не так) .
6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет - всё не так).
7. Человек зимой должен помогать птицам добывать корм. (Да, да - это так).
Воспитатель: Ребята, зимующих птиц очень много. Но мы сегодня остановимся на одной из них, а чтобы узнать о какой? мы с вами посмотрим на слайд. Что за птица?
Дети: Эта птица- снегирь. (Рассматривание фото слайд 4)
Воспитатель: Снегири - нарядные птицы! Так как же они выглядят? Опишите их.
Дети: У этой птицы верх головы, крылья, хвост - черные; спина серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами сами наденем маски снегирей и превратимся в этих птичек, поиграем. (Дети надевают маски- снегирей).
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри - Хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири - Наклоняют голову в стороны.
Распушили перышки - Частое потряхивание руками.
Греются на солнышке - Хлопки по бокам.
Головой вертят, улететь хотят - Повороты головы.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями и садятся на свои места.
Воспитатель: Молодцы, хорошие из вас получились птички, как настоящие. Мне очень понравились волшебные снегири
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня будем делать красивую композицию «Снегири на рябиновой ветке»
- Наша рябиновая веточка уже готова (вывешивает плакат). Осталось сделать снегирей.
- У вас на столах лежат ножницы, клей, салфетки, детали из бумаги для выполнения аппликации. Ребята повторим как надо работать с ножницами.
Дети: Ножницы надо держать всегда закрытыми, работать ими аккуратно.
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, что и как нужно будет делать. Мы берём красный квадрат складываем его пополам. Затем, ножницами закругляя, срезаем два нижних угла. Это будет туловище птицы.
Потом у квадрата чёрного цвета срезаем углы. У нас получится деталь головы снегиря.
Теперь нам надо соединить, с помощью клея, туловище и голову.
Затем наклеиваем готовые детали: крыло и хвост.
- Все понятно? Приступаем к работе.
Дети приступают к работе под руководством воспитателя. Звучит песня про птиц «Всем нужны друзья».
Воспитатель: Ребята выполнили работу? Молодцы, какие красивые получились у вас снегири. Теперь снегирей посадим на веточки. Ребята, встали, и там где Вам понравилось, посадили вашего снегиря и сели на свое место, чтобы наши гости тоже увидели эту красоту. (Посадили) (слайд 6)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая композиция «Снегири на рябиновой ветке!» Как они прекрасно смотрятся на рябинке, все похожи друг на друга. Вам понравилась наша работа? А что мы ещё сегодня делали?
Дети: ответ детей
Воспитатель: молодцы, ребята! Сегодня мы научились делать красивые композиции. Вы с таким же успехом можете сделать дома другую композицию и к этому привлечь своих родителей.
А сегодня я Вами довольна. Молодцы.