Татьяна Назарова
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Цель: формировать и развивать интерес к спорту.
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Задачи:
• Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы.
• Развивать творческие способности, фантазию, ручную умелость, мелкую моторику детей.
• Формировать интерес к спорту, олимпийским играм.
• Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Демонстрационный материал: презентация «Олимпийские игры»
Раздаточный материал: цветные кольца, клей, картон А3.
Пособия и оборудование: проектор, ноутбук, спортивный инвентарь.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы на спортивную тематику;
• Рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
• Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
• Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр – шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования;
• Беседы о спорте.
• Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим!»
• Разучивание стихотворений о спорте
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы любите занятия спортом и спортивные игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Кого называют спортсменами?
Дети: Люди, которые много время уделяют спортивным упражнениям, тренировкам, участвуют в различных соревнованиях.
Воспитатель:
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети. Это Олимпийские игры.
Воспитатель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
А кто может участвовать в Олимпийских играх?
Ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Воспитатель:
Для награждения медалями лучших спортсменов приглашают на пьедестал. В этот момент поднимают флаг страны, в которой живет спортсмен победитель и звучит гимн этой страны. Давайте вспомним, как звучит гимн нашей страны (встаем, слушаем).
Воспитатель: в какой стране они пройдут Олимпийские игры?
Дети: в России.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Воспитатель: Но не только спортсмены готовились к Олимпийским играм, но и все жители нашей страны готовились к проведению Олимпиады.
Ребенок: Вся Россия рада! У нас Олимпиада!
Праздник спорта мировой ожидает нас зимой.
Мы радушны, хлебосольны, ждем гостей и тем довольны!
Приезжайте, выступайте! И, конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов! Будь готов и будь здоров!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? А какие талисманы на Олимпийских играх в Сочи вы узнаете, отгадав мои загадки.
1. У меня такие ноги,
Что ношусь я по дороге,
Летом серый - весь в тревоге,
А зимою, - снег в подмоге;
Хвостик - куцый одуванчик,
Называют меня - (Зайчик) - слайд
2. Может кто-то не поверит
Любят холод эти звери
Шубок белых не снимают
В шубах спят, едят, играют
Даже в шубах рыбу ловят
Где вы видели такое
Если знаешь, то ответь
Это… (Северный медведь) - слайд
3. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник- (леопард) - слайд
Ребенок:
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Появляется символ Олимпиады - 2014 Зайка
Зайка (родитель) : Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, бросив все дела свои.
Зайка: А вы знаете, Олимпийские зимние виды спорта? (показ слайдов) ответы детей. Каким должен быть спортсмен, чтобы победить в этом виде спорта, что он должен уметь? Как называют спортсмена, победившего всех соперников в своем виде спорта? Чем награждают победителей?
Появляется символ Олимпиады - 2014 Миша с горящим факелом в руке.
Мишка (родитель) : Здравствуйте ребята, я вас хочу познакомить с одним из символов Олимпиады, это Олимпийский огонь. (Подносит факел к экрану, зажигает Олимпийский огонь) На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. А вы хотите попробовать себя в роли факелоносцев. Ребята, я вас приглашаю на эстафету олимпийского огня.
«Эстафета» (дети по очереди бегут с олимпийским факелом до метки, возвращаются назад, передают факел следующему участнику команды).
Леопард (родитель) : Физкульт привет всем! Я - леопард, символ зимних олимпийских игр 2014 года. Ребята, а я вас хочу познакомить ещё с одним символом Олимпиады это флаг. Кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей) А что же означают кольца на флаге?
Ребё нок:
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Я предлагаю изготовить вам символ олимпийских игр – флаг. Пройдите за столы.
Леопард: Какое кольцо мы наклеим первым, и т. д.
1 – голубой цвет, это цвет материка Европа.
2 – чёрный цвет, это цвет материка Африка.
3- красный цвет. Это цвет материка Америка.
4 – жёлтый цвет Азия.
5- цвет зелёный Австралии
Работу выполняем аккуратно, намазываем на клеёнке, клей подтираем салфеткой.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего сегодня понравилось?
Зайка, Мишка, Леопард: А на память мы хотим вам подарить дипломы будущих Олимпийских чемпионов и сладкие подарки. (Во время вручения подарков звучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! все встаем и танцуем вместе)