Ирина Михайловна Жирова
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию «Пушистый мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Аленький цветочек»
общеразвивающего вида городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно- образовательной деятельности
образовательных областей «Познание» и «Художественного творчество»
Тема: «Пушистый мишка»
во второй младшей группе
Составила:
Жирова И. М.
2014г.
«ПУШИСТЫЙ МИШКА»
Публикация «Конспект интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию „Пушистый мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (жесткой кисточкой). Закреплять умение правильно держать кисть и набирать краску, знания о временах года и приметах.
Воспитывать дружеские отношения, желание помочь персонажу. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью.
Предварительная работа: беседа про времена года – весну, о приметах и природных явлениях, рассматривание мягких игрушек.
Материал : медвежонок – мягкая игрушка, деревья, краски, кисть, бумага с изображением силуэта медведя, дополнительные кусочки бумаги, стаканчики с водой, столы стоят:
Ход занятия.
Дети входят в группу здороваются с гостями (встают полукругом)
В:- Ребята послушайте, стихотворение:
Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(И. Токмакова)
Когда это бывает?
Д:- Весной!
В:- А что весной происходит?
Д:- Тает снег, солнце ярче светит, прилетают птицы.
В:- Правильно ребята, весной все оживает, все просыпается и животные просыпаются.
-Ребята, а какие животные просыпаются весной?
Д:- Медведи, ежи.
В:- Правильно, а давайте мы с вами отправимся в лес (проходят в группу, где стоят деревья, под одним деревом сидит мишка)
-Ребята, посмотрите, мишка сидит под деревом, уже проснулся от зимней спячки
Какой он красивый!
В:- А какие части тела есть у мишки
Д:- Голова, туловище, лапы
В:- Туловище, какое по форме?
-Голова, какая по форме?
-Какая голова по величине?
-Какое туловище по величине?
-Какого цвета шубка у мишки?
-Расположение лап на туловище (две лапки на верху туловища, две внизу)
-Расположение ушей на голове
Обобщение предмета (это кто)
Дети отвечают.
В:- Ребята посмотрите, а мишка почему-то грустный совсем?
М: - Да, ребята я так долго спал, а проснулся, не как не могу найти своих друзей, медвежат?
В:- Не расстраивайся мишутка, мы с ребятами поможем найти тебе друзей! Поможем ребята?
Д:- Да, поможем.
А давайте нарисуем мишек!
Д:- Нарисуем!
В:- Проходите, садитесь за столы (дети садятся)
-И мишка садись, посмотришь, как наши ребята рисуют для тебя друзей.
(На столе вместо кисти для рисования, кисть для наклеивания)
Хотите помочь мишке нарисовать друзей?
В:- Берите кисть и рисуйте!
Д:- Мы не умеем, а как?
-Кисти не для рисования?
В:- А почему вы так решили, что эта кисть не для рисования?
Д:- Потому что эта кисть жесткая.
В:- Какая кисть нужна для рисования?
Д:- Мягкая.
В:- Молодцы, ребята увидели, что кисть не та.
Ребята, а как вы думаете, как можно нарисовать пушистого, как наш медведь, как же нарисовать такую шерстку пушистую?
Ответы детей.
В:- Ребята, а хотите научиться рисовать пушистую шубку?
Д:- Хотим!
В:- (Воспитатель подзывает детей к столам в середину) Ребята, посмотрите, как я буду рисовать! Сейчас я покажу, как можно нарисовать пушистого мишку с помощью этой кистью для наклеивания? Жесткой кистью. Беру кисть…
Д: - Тремя пальчиками, чуть выше железной рубашечки!
В: - Правильно ребята! Набираю краску, лишнюю убираю об край посуды. И вот кистью начинаем на пробном листочке тыкать, нажимая на нее, чтоб растопырились все ворсинки кисточки в разные стороны, чтобы лишняя краска осталась. И когда уже стало видно и похоже на ворсинки, можно рисовать на другом листочке (где нарисовано овальное туловище и круглая голова). Воспитатель показывает: - Кисточка как бы шагает, подняли-опустили, не выходя за контуры рисунка. Сначала рисуем голову, потом туловище, лапы, уши.
Вот ребята, посмотрите, какой получился пушистый медвежонок! А глаза, нос и рот нарисуем, когда высохнет краска.
-А теперь ребята, возьмите кисти и подойдите сюда к столу! (дети берут кисти и подходят).
- Попробуем, чтобы наши кисточки шагали по столу (дети пробуют).
-Видите, как у кисти все ворсинки смотрят в разные стороны, вот так мы будем рисовать! А давайте ребята кисть пошагает по вашей ладошке! (дети проводят)
-Теперь ребята, садитесь и приступайте к работе! (дети рисуют, воспитатель ведет индивидуальную работу) Дети закончили работу.
В:- Ребята давайте покажем мишке, каких мы нарисовали друзей для него!
-Какие получились у нас мишки?
Д: - Пушистые!
В : - Как они такие получились?
Д: - Жесткой кисточкой!
В: - Молодцы, ребята очень красивые и пушистые получились у вас мишки!
М:- Спасибо ребята, вы мне много нашли друзей!
В: - Ребята мы вами рисовали, рисовали
Наши пальчики устали,
Мы немного отдохнем,
С мишкой мы играть пойдем!