Алла Г
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить овладевать простейшими способами техники оригами: умение сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат) пополам, совмещая углы и противоположные стороны;
- совершенствовать понятийный словарь детей (квадрат, прямоугольник, треугольник, оригами, базовые формы оригами «книжка» и «косынка», углы, длинные и короткие стороны, согнуть, сгиб);
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области „Познание“ с детьми младшего дошкольного возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
«Художественное творчество» (аппликация) - формировать умение предварительно выкладывать готовые детали и наклеивать их аккуратно (намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к основе и плотно прижимать салфеткой).
«Музыка» - Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты: конструируют по показу воспитателя «домик-теремок» из бумаги, слушают воспитателя и отгадывают загадки, раскладывают готовые детали и аккуратно наклеивают их, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: изображение медведя, персонажи сказки «Теремок», теремок - (мультимедийная установка); фигурка оригами «дом-теремок» - образец;
- раздаточный материал: заготовки бумаги для складывания (разного размера и формы, клей, кисточки, салфетки, коврики на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- чтение с детьми русской народной сказки «Теремок»;
- разучивание потешки «На высокой кочке»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Мальчик с пальчик».
Индивидуальная работа:
Код ребёнка: 14.16, 14.22, 14.24 – упражнять в складывании базовой формы «книжка».
Содержание организационной деятельности детей:
1. Вводная часть
Воспитатель: У меня для вас сюрприз: к нам пришёл гость. Послушайте внимательно музыкальное произведение и вы узнаете кто это.
(воспитатель включает аудиозапись «Медведь танцует под флейту» Ан. Александров: фагот и флейта, длительность 15 сек.).
Ответы детей: Это медведь.
Воспитатель: Правильно, медведь.
(демонстрация слайда с изображением медведя).
Воспитатель: А как вы узнали, что это медведь? Как он ходит?
Дети показывают, как ходит медведь.
Воспитатель: Ребята, медведь любит загадывать загадки. Послушайте внимательно. Если вы отгадаете, то правильный ответ появится на экране.
(педагог загадывает загадку о «Теремке»):
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле…
(демонстрация слайда с изображением сюжета из сказки «Теремок»)
Воспитатель: Героев, какой сказки вы видите на экране?
Ответы детей: «Теремок».
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, из каких частей состоит домик-теремок (демонстрация слайда с теремком).
Ответы детей: Стена, крыша, окно.
(воспитатель вносит образец домика-теремка)
Воспитатель: Посмотрите, какой домик – теремок я сделала своими руками.
(воспитатель демонстрирует детям на мольберте теремок - образец).
Воспитатель: У него тоже есть стена, крыша, окно. Вы хотите научиться складывать теремок из бумаги?
Дети: Да.
2. Основная часть.
Воспитатель: Перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мальчик с пальчик».
- Мальчик с пальчик, где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой руки)
- Долго по лесу бродил!
(четыре раза сгибать большой палец правой руки)
Встретил я медведя, зайку, мышку.
(большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил я петушка, лягушку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются)
(воспитатель предлагает детям присесть за столы).
Воспитатель: Как называются фигурки, которые складывают из бумаги?
Ответы детей: Оригами.
Воспитатель: Какую часть теремка мы сделаем первой?
Дети: Стену.
Воспитатель: Правильно, вначале мы будем делать стену теремка. Берём большой лист бумаги. Какой он формы?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Какие стороны имеются у прямоугольника?
Дети: Длинные, короткие.
Воспитатель: Покажите, где короткие стороны у ваших листов. Сгибаем лист бумаги прямоугольной формы пополам, совмещая короткие стороны. Какую базовую форму оригами мы сложили?
Дети: «Книжка».
Воспитатель: Какую часть теремка мы сделали?
Дети: Стену.
Воспитатель: Какую часть теремка нам необходимо сейчас сделать?
Дети: Крышу.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Посмотрите на подносы и скажите, есть ли у вас фигуры треугольной формы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из бумаги какой формы можно сделать треугольник?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Что можно сказать о сторонах квадрата?
Дети: Все стороны равной длины.
Воспитатель: Что ещё есть у квадрата?
Дети: Углы.
Воспитатель: Покажите углы у квадрата. Сгибаем квадрат пополам, совмещая противоположные углы. Какая форма получалась из квадрата?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синий
Воспитатель: Какую базовую форму оригами мы сложили?
Дети: «Косынка».
Воспитатель: Какую часть теремка мы сделали?
Дети: Крыша.
Воспитатель. Посмотрите на теремок-образец. Чего не хватает для нашего теремка?
Дети. Окна.
Воспитатель. На какую геометрическую фигуру похоже окно у теремка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель. Теперь нам необходимо склеить все полученные части теремка, чтобы теремок был прочным и не развалился. Сядьте прямо, ножки ровно, ручки положите на колени. Слушайте меня внимательно. Вначале мы разложим готовые детали и склеим их аккуратно. Чтобы крыша не раскрывалась, намазываем противоположные углы изнутри и склеиваем, прижав салфеткой. Намазываем клеем вдоль линии сгиба у стены и приклеиваем сверху крышу. Намазываем окно с внешней стороны и приклеиваем намазанной стороной в центре стены.
3. Заключительная часть.
Готовые домики-теремки воспитатель с детьми оформляют на доске. Одновременно проводится анализ поделок.
Воспитатель. Что вы складывали из бумаги?
Дети. Теремок.
Воспитатель. Из каких частей состоит теремок?
Дети. Стена, крыша, окно.
Воспитатель. Какой формы у нас стена?
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель. Какую базовую форму надо складывать, чтобы получилась стена?
Дети. «Книжка».
Воспитатель. Какой формы у нас крыша?
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Какую базовую форму оригами надо складывать, чтобы получилась крыша?
Дети. «Косынка».
Воспитатель. Как называется техника складывания фигурок из бумаги?
Дети. Оригами.
Воспитатель. Медведь любит слушать потешки. Давайте мы расскажем ему потешку «На высокой кочке».
(Дети с воспитателем рассказывают потешку «На высокой кочке»).
На высокой кочке - (руки поднять вверх)
Стоит большая бочка - (руки разводим через верх вниз)
Пчёлы бочку стерегут - (грозим указательным пальцем)
Мишке мёда не дают - (повороты головы вправо-влево)
Воспитатель и дети прощаются с медведем.