Любовь Козлова
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Возрастная группа : младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
«Вместе с куклой мы растем»
Тема НОД: «Русская матрешка»
Образовательная область : художественно – эстетическая
Цель: создание условий для формирования интереса к народной игрушке
Задачи:
обучающая: способствовать накоплению у детей знаний о народной игрушке;
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в младшей группе „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитательная: воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков;
развивающая : развивать мелкую моторику рук, умение различать и называть цвета.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации:групповая
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование:
музыкальное сопровождение, матрешки разных размеров, шаблоны матрешек; гуашь красного, желтого и зеленого цветов; влажные салфетки.
Предварительная работа:рассматривание матрешки и беседа о ней; разучивание движений к детской песенке «Мы веселые матрешки».
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
- Скачут кони, скачут кони,
Колокольчики звенят,
Едет, едет к нам матрешка,
Чтоб порадовать ребят!
Посмотрите, ребята, какая красавица к нам пришла! Это
Матрёшка - расписная русская игрушка. Её зовут Матрёша!
Что надо сказать?
Здравствуй, Матрёша!
Посмотрите внимательно на Матрёшу. (Рассматривание игрушки)
«Очень любят все матрешки разноцветные одежки,
Все расписаны на диво – очень ярко и красиво!»
-Что одето у неё на голове? / Какого цвета платочек?
-Что одето на туловище? / Какого цвета сарафан?
-А впереди, что подвязала на
сарафан Матрёша? /
-Что нарисовано на фартуке? / (Ответы детей)
-Посмотрите, какая наша Матрёша красавица!
На лице у неё (показываю) глазки, брови, губки. Покажите, где глазки? ротик? (Обследование игрушки)
Матреша говорит, что у нее много подруг. Она хочет нас с ними познакомить. (Дети идут за воспитателем)
- Посмотрите, как много матрешек! Какие они нарядные, красивые! На них – разноцветные сарафаны, на платочках горошины. Но почему они грустные? Художник украсил платочек одной матрешке, а другим матрешкам забыл украсить платочки. Как вы думаете, если мы поможем художнику украсить платочки, матрешки обрадуются? Сейчас вы будете маленькими художниками. Проходите в свою художественную мастерскую.
Основная часть
Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.
- Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в краску и нанесу горошины на платок, если краски не хватило, надо еще раз обмакнуть пальчик в краску. Потом вытираю пальчик салфеткой. (Дети рисуют горошины на платочке у матрешки)
В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на платочек, не выходя за контур. Готовые работы воспитатель выставляет на стенд.
Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились!
(Дети рассказывают о своих работах)
Заключительная часть (рефлексия)
Матрешкам понравились новые платочки! Они радостно улыбаются и приглашают вас поиграть.
Игра «Ой, что за народ?»
Воспитатель:
-Вы играли, веселились
И матрешке подивились,
А теперь мои друзья
Угощать мне вас пора.
Матрешка угощает детей конфетами.
Дети благодарят и прощаются с матрешкой.