Светлана Шутилова
Конспект НОД по физкультуре с использованием пиктограмм. Сюжет «Индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Физическое развитие.
Вид деятельности: Двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативое развитие».
Задачи:
1. Развивать умение ходить по канату боковым приставным шагом, сохраняя правильную осанку («Физическое развитие»).
2. Упражнять в умении метать мешочек весом 200 грамм в горизонтальную цель (корзину) с расстояния 3 метров способом снизу («Физическое развитие»).
Публикация «Конспект НОД по физкультуре с использованием пиктограмм, Сюжет „Индейцы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Продолжать формировать знания о пиктограммах, умение их читать и соблюдать при выполнении основных движений. Развивать внимание. («Познавательное развитие»)
4. Закреплять умение соблюдать правила эстафеты во время подвижной игры, не начинать движение ранее передачи эстафеты. («Социально – коммуникативное развитие»)
5. Формировать интерес к образу жизни и привычкам индейцев. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
Словесные: указания, объяснения, вопросы, поощрения.
Наглядные: показ ребенком выполнения упражнений; рассматривание пиктограмм с изображением основных видов движений и правильным способом их выполнения.
Практические: игровые упражнения «Попади в цель», «Пройди через пропасть», «Пролезь в пещеру», «Покори змею»; самомассаж для лица и шеи «Индеец»; дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»; подвижные игры - эстафеты «Скачки на лошадях», «Собери оберег»; упражнение на релаксацию «Облака».
Материалы и оборудование: гимнастические палки на каждого ребенка 70-80 см, мешочки с песком 200 гр. в количестве 3 штуки на каждого ребенка, корзина для метания диаметром 80 см, напольная лестница с рейками через 40 см, канат, модели схемы (пиктограммы) с изображением способов выполнения основных видов движения, 2 фитбола, кегли для ориентира в подвижных играх, 2 обруча, крышки от пластиковых бутылок.
Логика образовательной деятельности:
Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в Северную Америку к моему старому другу индейцу Джо. Он знает настоящий секрет здоровья и поделится им с нами. Но для начала давайте сядем в круг и раскрасим наши лица так, как это делали настоящие индейцы.
Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом.
Инструктор: Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
1. «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
2. «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
6. «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
7. «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив
Вводная часть:
Инструктор: Ну а теперь в шеренгу становись, направо в обход по залу шагом марш. Раз, два, три, четыре, пять просыпайтесь, хватит спать.
К индейцу Джо мы пойдем, в густой лес попадем - Ходьба в колонне по одному (30 секунд)
Мы садимся в самолет отправляемся в полет. - Ходьба с разным положением рук - руки в стороны и вверх. (15 сек.)
Наш закончился полет, приземлился самолет. – Ходьба в приседе, руки на коленях (15 сек)
Вот и лес – дремучий лес, ждет нас много здесь чудес. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
На носочках мы пойдем, и разведку проведем. – Ходьба на носках, руки вверх, ладони друг на друга, короткие шаги (15 сек.)
Обычным шагом мы шагаем, плечи наши расправляем. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить. – Ходьба на пятках, руки за спину, тянем к низу, сводим лопатки. (15 сек.)
Обычным шагом мы идем, смотрите как светло кругом. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
Ноги выше поднимаем, корни мы не задеваем. - Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе (15 сек)
Обычным шагом мы идем, смотрите как светло кругом. - Ходьба обычным шагом (10 сек)
Побежим теперь скорей, чтоб добраться побыстрей. – Бег в разном темпе-среднем – быстром - среднем (по 40 сек.)
Вот отличная дорога, ноги разомнем немного. – Обычная ходьба (15 сек)
А сейчас у нас привал, для тех, кто чуточку устал.
Инструктор: Вот и пришли мы с вами на поляну. Давайте немного отдохнем и восстановим дыхание. «Подыши одной ноздрёй»
Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
И. п. : стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.
1- Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох.
2- Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки – через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох
3-4. То же другими ноздрями.
Повторить 3раза.
Инструктор: Ребята, а теперь давайте выполним упражнения с настоящим индейским копьем.
Основная часть:
1 ОРУ с гимнастической палкой.
1. «Копье вверх».
И. п. о. с. палка внизу
1 – поднять палку вверх, посмотреть на нее; 2 – И. п. (8 раз.)
2. «Зарядка индейца».
И. п. ноги на ширине ступни, палка на плечах.
1 – поворот вправо; 2- И. п. ; 3 – поворот влево; 4- И. п. ; 5- наклон вправо; 6 – и. п. ; 7- наклон влево; 8-и. п. (8 раз.)
3. «Взберемся на дерево».
И. п. о. с. палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1 – 3 – медленно приседать, скользить руками по палке, 4 – И. п. (8 раз.)
4. «Поклонение богам».
И. п. стоя на коленях, палка перед грудью.
1 – палку вперед – выдох «Хо», 2 – И. п. вход. (8 раз.)
5. «Ловим рыбу».
И. п. сидя ноги согнуть, ступни на палке, лежащей на полу, руки в упоре сзади.
1 – 4 – ступнями ног катить палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. (по 4 раза вперед – назад.)
6. «Каноэ»
И. п. лежа на животе, палка в прямых руках.
1 – 2 – палка вверх, посмотреть на нее, 3 – 4 И. п. Ноги от пола не отрывать. (8 раз.)
7. «Прыжки»
И. п. о. с. руки на поясе, палка на полу.
Прыжки через палку вперед – назад. (2 раза по 10 в чередовании с ходьбой.)
2 ОВД
Инструктор: Посмотрите, ребята, здесь паутина, а на ней листочки с заданиями, которые для нас оставил индеец Джо. Сейчас, один из вас пойдет и достанет первое задание. (На волейбольной сетке, прищепками прицеплены карточки с заданиями – пиктограммами, в которых зашифрованы основные виды движений. Дети снимают по одной карточке, отгадывают движение и выполняют его, продвигаясь в колонне по одному.)
1. «Попади в цель». Метание мешочков с песком весом 200 гр. в горизонтальную цель, обруч, лежащий на полу, на расстоянии от линии старта 3 м. Способ метания правой рукой из положения снизу от бедра.
2. «Пройди через пропасть» Ходьба по рейкам лестницы, лежащей на полу, руки на поясе.
3. «Пролезь в пещеру». Пролезание в тонель способом опоры на колени и ладони.
4. «Покори змею». Ходьба по канату, лежащему на полу, боком приставным шагом. Пятки на канате.
Инструктор: Вы, молодцы, смогли справиться с заданиями.
(Появляется индеец Джо)
Джо: Приветствую вас мои друзья бледнолицые! Что привело вас ко мне?
Инструктор: Здравствуй, индеец Джо. Мы пришли к тебе, проделав сложный путь, и справились с твоими заданиями. Мы хотели бы узнать у тебя секрет здоровья.
Джо: Я согласен раскрыть вам секрет здоровья, если вы поможете мне. У меня рассыпался оберег. Помогите мне его собрать.
Подвижная игра - эстафета «Собери оберег». Дети делятся на 2 команды, путем расчета на первый и второй, встают у ориентира на старт. Необходимо добежать до обруча, в котором лежат крышки от бутылок, поднять одну из них пальцами ног, взять в руки и бежать на старт, передать эстафету следующему игроку. И так до последнего. (1 раз)
Подвижная игра- эстафета «Скачки на лошадях». Прыжки на фитболах до ориентира и на линию старта. (1 раз)
Джо: Вы смелые и быстрые бледнолицые, и поэтому я готов раскрыть вам секрет здоровья.
Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше:
будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет – вот и весь секрет.
А еще ешьте побольше витаминов. А вот вам подарки от меня.
(Индеец дарит детям апельсины и прощается.)
Инструктор: Ну, вот и наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. В колонну по одному становись. Шагом марш в детский сад.
Ходьба по массажным дорожкам.
Релаксация (Проводит педагог психолог. Дети расположены в удобных позах лежа на полу, глаза закрыты. Звучит спокойная медленная музыка).
«Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.