елена шехина
Конспект НОД по математике «В Волшебной стране времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Познакомить детей с часами жителей страны Времени : Старика годовика; сестё р: Зима, Весна, Лето, Осень; и днями недели (Гномом Тик-Так).
2. Вызывать интерес к временным представлениям.
3. Уточнить знания детей о порядке наступления каждой части суток (понятие «сутки», времён года и понятие «год»).
ХОД
Группа оформлена отдельными дворцами: дворец Старика-годовика и времён года : зима, весна, лето, осень; дворец – Сутки: утро, день, вечер, ночь; дом Недели: понедельник, вторник, среда, четверг.
Публикация «Конспект НОД по математике „В Волшебной стране времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель. – Гномик Тик-Так приглашает нас в страну Времени. На приглашении он указал число, месяц и день недели. Какое сегодня число? День? Месяц?
Этот день уже наступил и мы с вами отправляемся в гости.
«Тик-так, тик-так, в гости мы шагаем так».
Вот мы и подошли к воротам страны Времени. На воротах висят знакомые вам часы с циферблатом, расположенными по кругу и двумя стрелками.
Что обозначают стрелки на этих часах? (Большая стрелка показывает минуты, маленькая часы). Вот по этим часам определяют время все жители этой страны.
Кто может сказать, какое время показывают часы? (Ответы детей).
Вот по таким часам и мы с вами живём. Но у жителей страны Времени есть свои особенные часы.
Что это за жители? Какие у них часы? Вот мы сейчас и познакомимся.
«Стрелки – стрелки, покружитесь и ворота отворитесь.»
(Воспитатель подводит детей к первому дворцу).
А вот и первый житель. В красном модном доме живёт старик – Годовик (показывает). На кого он похож? (Ответы детей). Да его ещё называют Дед Мороз. На стене его дворца висят большие часы с одной стрелкой. Весь год он собирает подарки детям и когда стрелка пройдёт полный круг (показывает детям движение стрелки) и остановится на ёлочке, он кладёт свои подарки в сани и отправляется к детям на праздник – встречать новый год.
Что же обозначают часы Старика Годовика (Деда Мороза? (Что прошёл целый год. Часы – годовики).
Неподалёку от дома Старика Годовика стоят ещё четыре сияющих дворца.
Здесь живут сёстры.
Догадались как их зовут?
Белый, весь в алмазных и серебряных блесках дворец волшебницы.? Зимы.
В изумрудном дворце, расписанном цветами, живёт красавица Весна.
В красном дворце живёт доброе, тёплое Лето.
А дворец сверкающий золотом – это дом Осени.
В каждом дворце есть часы, разделённые на четыре части. И когда стрелка показывает белый цвет – наступает что? (Зима). Что бывает зимой?
Стрелка движется дальше и показывает на зелёный цвет – наступает что? (Весна). Что бывает весной? Дальше стрелка движется и наступает – ЧТО? (Лето). А после лета наступает Осень. Какое у нас сейчас время года?
Дети, каких вы знаете помощников времён года? (Это месяцы)
Какие вы знаете месяца осени? (Сентябрь, октябрь, ноябрь). А какие месяца у зимы? (Декабрь, январь, февраль) и т. д.
Дети, кто это нам машет рукой? Да, это гномик Тик-Так. Давайте пройдём в гости к его дворцу. А у него в домике висят вот такие маленькие часики.
По ним он узнаёт, когда наступило утро, день, вечер, ночь.
Посмотрите на эти часы, (воспитатель передвигает стрелку на утро) что наступает? (УТРО). – Что мы делаем утром? (Ответы детей). А если мы передвинем стрелку сюда, что наступает? (День). Что мы делаем днём. И т. д.
Дети пройдёт и утро, и день, и вечер, и ночь. Как это можно назвать одним словом? (Прошли сутки).
Что быстрее пройдут сутки или зима? (Сутки.) (Почему).
Год или весна? (Ответы детей).
Гномик приготовил нам колпачки, давайте наденем их и тоже превратимся в гномиков.
Вставайте в круг.
Колокольчики звенят
Гномики играть хотят
Хлопают в ладошки,
Поднимают ножки.
Солнышко поймать хотим
И соседям раздадим.
И на травку мы посмотрим
Всё увидеть норовим
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли гномики гулять
И попрыгали немножко,
А потом собрались спать.
Станем вместе в хоровод.
Пляшет маленький народ.
Танцевать, танцевать, мы готовы целый год.
(Переходим к другому дому)
Воспитатель: Вот стоит красивый дом
И живёт неделя в нём,
Дней в неделе ровно семь –
Знать об этом надо всем!
Братья Гномы здесь живут,
Дружно песенки поют –
И рассказывая сказки
Каждый день меняют краски.
Что это за братья? (Дни недели).
Назовите их? (Понедельник, вторник, среда, четверг, и т. д.)
Часы гномиков разделены на семь частей и стрелка на них движется быстрее, чем у времени года и медленнее, чем у гномов Тик – так.
А какие же краски они меняют?
Говорить мы не будем, а нарисуем радугу – дугу по дням недели.
(Рисуют в сопровождении чтения стихов и движения стрелки по часам недели).
Вот стоит красивый дом,
И живёт неделя в нём.
Дней в неделе ровно семь
Знать об этом надо всем!
Братья гномы здесь живут,
Дружно песенки поют
И рассказывая сказки,
Каждый день меняют краски.
Понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
А во вторник стало вдруг
Всё оранжевым вокруг.
Жёлтым всё покрасил в среду
Самый средний крошка-гном,
Жёлтый, как цыплёнок он.
Гном Четверг – зелёный весь,
В пятницу стал дом другим –
Словно небо, голубым.
А шестой был гном – Суббота.
Синий цвет – его работа.
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки.
Вот неделя пролетела
Свою песенку пропела
Радугу – дугу цветную
Я теперь сижу рисую.
(Рисунки оставляют гному Тик - Так)
Дети для чего нам нужны часы? (Ответы детей)
Для чего нам необходимо знать точное время? (Ответы детей)
Все жители страны очень ценят и берегут время, всегда идут друг за другом и никогда не опаздывают и не забегают вперёд.
И нам с вами нужно беречь время и делать всё по времени, не опаздывать.
Наше путешествие закончилось. Давайте подойдём к воротам.
«Стрелки, стрелки покружитесь
И ворота затворитесь».
Проводится анализ НОД.