Ольга Бычкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в звёздную страну» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познание» (по математике и логике) в средней группе №6 «Путешествие в звёздную страну» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество» Воспитатель: Бычкова О. В.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в звёздную страну“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Познакомить детей в счёте предметов в пределах 5.
• Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
• Различать количественный и порядковый счёт в пределах 5.
• Закрепить понятия : больше, меньше, первый, второй, третий, четвёртый.
Развивающие :
• Развивать умение составлять предмет из геометрических фигур.
• Закрепить знания детей о времени года, частях суток, названия геометрических фигур.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
• Воспитать у детей внимание, логическое мышление, образную память.
ОО «Познание»
Продолжать знакомство детей с названиями времён года и частей суток.
ОО «Коммуникация»
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Полно и точно отвечать на вопросы воспитателя
ОО «Социализация»
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
ОО «Физическая культура»
Развивать у детей быстроту реакции в играх
ОО «Художественное творчество»
Учить закрашивать предмет, не выходя за контур
Предварительная работа НОД в режимных моментах:
1. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Найди такой же», «Универсальное лото», «Четвёртый лишний»,
2. Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Три поросёнка», «Три богатыря», «Золотая рыбка», заучивание считалок, стихотворений «Утро, день, вечер, ночь…» (части суток, «Первой к нам зима идёт…» (времена года, про цифры,
3. Заучивание физкультминутки «Кто на месяце живёт», пальчиковой игры»Раз, два, три, четыре…»
Развивающая среда : Математический театр, иллюстрации с изображением цифр 1, 2, 3, 4, панно с изображением синего неба и облачков на нём, звёздочки из картона, картинки с изображением времён года и частей суток, карточки на каждого ребёнка с изображением предметов от 1 до 5, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, панно с изображением домиков и цифр, игрушка лисёнок, колокольчик, угощение.
Словарная работа: звёздное небо, небесный телескоп. звёздный ураган, месяц.
Мотивация:
Сюрпризный момент: К детям в гости приходит девочка подготовительной группы с волшебным сундучком.
Методические приё мы: Заучивание считалок, физкультминутки и пальчиковой игры, чтение сказок, где присутствует цифра 3.
Ход Непосредственно Образовательной Деятельности
Воспитатель: Послушайте сказку. В одной звездной стране жил-был царь со своей звездной царицей и дочкой – принцессой Звездочкой. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Все пересчитал?» Не помнит царь. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочет говорит ему… Как вы думаете, что посоветовал Звездочет?
Дети: Научиться считать.
Воспитатель: А Звездочет ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звезд, облачков, птиц и др., надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
А царь наш не умеет считать и не знает цифры
Ребята, поможем царю из Звездной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочета и мы отправимся в волшебную Звездную страну.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
Царь наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?.
1. ИГРА «Пересчитай предметы»
Воспитатель: Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
Все правильно пересчитали?
Дети: Да
Воспитатель: У кого не получилось?
Никита: У меня
Воспитатель: Как надо правильно считать?
Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
2. ИГРА «Прятки»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
Ульяна: Цифра 1
Воспитатель: Почему?
Ульяна: Потому что цифра 1 стоит перед цифрой 2.
Воспитатель: А какое стихотворение мы знаем про цифру 1.
Ребё нок: Эта цифра единица,
Очень тонкая как спица.
Еще прячутся 2-3 цифры.
Воспитатель: Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
3. ИГРА «Домики для звёздочек»
Воспитатель: Звездочки жили семьями. Семьи были разными: в одной семье жила одна звездочка, в других семьях – больше. Все звездочки жили на одной улице.
Давайте поможем звездочкам расселиться правильно.
Это какой домик? Сосчитаем по порядку.
Дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?
Дети: Нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома. Воспитатель: Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки.
Это первый дом - здесь будет жить…
Дети: 1 звездочка.
Воспитатель: Это второй дом – здесь будут жить
Дети: 2 звездочки
Воспитатель: Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам.
Спасибо. Все звездочки теперь довольны.
4. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре …»
Раз, два, три, четыре (кулачки сжаты)
Кто живёт у нас в квартире? (показывают руками вперёд от себя)
Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальцы поочерёдно)
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья! (показывают на себя)
Раз, два, три, четыре, пять (сразу загибают поочерёдно пальцы)
Будем мы считать опять. (на двух руках)
5. ИГРА «Звёздочки и облачка»
Воспитатель открывает закрытое панно.
Воспитатель : Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Мы же звездочеты. Давайте сосчитаем, сколько звезд?
Дети: Здесь 5 звезд.
Воспитатель: А сколько облачков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Звёзд.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: На одну.
Воспитатель: Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дарина: Потому, что звезд больше.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дима : Добавить еще одну облачко.
Воспитатель: Звезды отдыхают каждый на своём облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны. Звёзды ложатся спать утром. А когда вы ложитесь спать?
Дети: Вечером.
Воспитатель: А что вы делаете утром?
Дети: Чистим зубы, умываемся, идём в детский сад, завтракаем.
Воспитатель: Молодцы. Проходят одни сутки, наступают другие.
А куда убегают сутки?
Полина:
Утро, день, вечер, ночь,
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать.
Порисовать, поиграть с друзьями
И помочь конечно маме.
Воспитатель:. Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать все вовремя, пока не наступило время ночного сна.
6. Физкультминутка «Кто на месяце живёт»
Воспитатель: К нам пришел вот такой симпатичный серебристый лис и зовет сделать зарядку-разминку:
Месяц по небу плывет. (дети машут руками вверху)
Кто на месяце живет? (показывают руками вперёд от себя)
Там гуляет хитрый лис, (ходьба)
Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперед)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой. (машут руками за спиной)
А вокруг летают звезды, (машут руками перед собой)
Залетают к лису в гости. (показывают руками вперёд к себе)
7. ИГРА «В стране неразгаданных загадок»
Воспитатель:. В этой звездной стране так много тайн. Вот еще одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам письмо:
«Помогите, моя принцесса Звездочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадет в свою страну. Царь Звездной страны».
Ребята, поможем царю?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадаете загадки? А вот и наша картина-помощница
1) Дел у меня немало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня? - Зима.
2) Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня - Весна.
3) Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я – лето.
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась елочек и сосен. Я – осень.
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Ответы детей. (Зима, лето, осень, весна)
София Г.
Первой к нам зима идет – новый год она ведет,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна,
Третьим – лето, все в цветах, и с малиной на кустах,
А четвертой – осень, лес наряд свой сбросил.
Работа в тетрадях.
Воспитатель : А теперь пройдите к своим столам, и посмотрите в тетради, какой цифре соответствуют, названные вами времена года?
Ответы детей …. (цифре четыре)
Воспитатель : Найдите такое количество предметов нарисованных на картинке, которые соответствуют цифре четыре?
Ответы детей: 4 яблока, 4 банана, 4 клубнички.
Воспитатель: Молодцы. Возьмём карандаш и обведём все предметы, которые соответствуют цифре 4.
Физкультминутка
8. ИГРА «Головоломка»
Воспитатель: Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разбросал повсюду части геометрических фигур (на полу раскиданы части квадрата, круга, треугольника, прямоугольника). Как их теперь собрать?
Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, какой волшебный транспорт можно составить., чтобы вернуться в детский сад.
(дети составляют фигуры) Воспитатель рассматривает все фигуры
Все фигуры замечательные. Наиболее интересные, разнообразные и удачные у Полины, Даниила …
Оставим эти фигуры в подарок принцессе.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в звездной стране)
Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
Воспитатель: Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: желтым цветом – «я радуюсь»,
зеленым – «мне спокойно, интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение.
(звонок колокольчика)
Заходит принцесса – ребёнок подготовительной группы
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, Спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждем вас опять к нам в гости. До свидания.
Воспитатель:. До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости. Воспитатель раздает призы
Спасибо, наше путешествие закончено.