ЕЛЕНА КАЛУГИНА
Конспект НОД в средней группе «Крош, и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД (непосредственно образовательной деятельности)
в средней группе «Крош, и его друзья»
/Ознакомление детей с Правилами дорожного движения/
воспитатель Калугина Елена Федоровна
Программное содержание:
• Безопасность. Формировать у детей представления о некоторых опасных ситуациях на дороге и безопасном поведении на улице, необходимости соблюдать Правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Крош, и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Познание. Расширять представления о двух видах светофоров: для пешеходов и для водителей; закрепить представления о назначении пешеходного перехода.
• Коммуникация. Способствовать развитию связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, обогащать словарь детей словами: пешеход, водитель, пешеходный переход, запрещающий сигнал светофора, разрешающий сигнал светофора; активизировать словарь дорожный знак «Пешеходный переход».
• Социализация. Приобщать детей к элементарным общепринятым правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Развивать навыки сотрудничества, умение взаимодействовать в паре при выполнении задания. Готовить детей к безопасной жизни в социуме (поведение на улицах города) : быть внимательным пешеходом и в будущем аккуратным водителем.
• Физическая культура. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.
• Художественное творчество. Закреплять навыки аккуратного закрашивания круглой формы.
• Труд. Формировать самостоятельность при организации игрового пространства, выборе атрибутов.
• Музыка. Формировать умение действовать по музыкальному сигналу.
Предварительная работа:
• Беседа с детьми, с целью выяснения уровня знаний детей по данной теме.
• Рассматривание знаков Дорожного движения, узнавание и называние знакомых.
• Игра «Цветные автомобили».
• С/р игра «Водители», «Семья».
• Изготовление картинок раскрасок «Светофор»
Материал: игрушка Крош, светофор (сигналы переключаются, шапочки «Автомобили», рули, коляски, куклы, пешеходная дорожка, игра «Разрезные картинки», «Собери знак», мелки цветные, «светофорчики», обручи, аудиозапись, магнитофон, ноутбук, видеофильм «Смешарики на дороге».
I часть. (Я захожу в группу со Смешариком в руках.)
- Здравствуйте, ребята! Я шла на работу и увидела Кроша. Он очень расстроен. Как вы думаете, почему? (Предположения, ответы детей)
- Крош мне рассказал, что пригласил в гости своих друзей, но они стоят на перекрестке и не могут разобраться, как переходить и проезжать дорогу. Нюша, Ёжик идут пешком, а Кар-Карыч едет на машине. И мне показалось, что вы сможете помочь Крошу, и Смешарики смогут встретиться. Хотите помочь Смешарикам? Тогда садитесь поудобнее. А ты, Крош, садись и внимательно запоминай.
II часть.
- Ребята, как вы считаете, что помогает безопасно перейти и проехать по дороге? (Ответы детей.)
- А для чего нужен светофор? (Ответы детей).
- Да ребята, светофор нужен для того чтобы можно было безопасно перейти или проехать дорогу.
- Посмотрите, у меня есть светофор. Сколько у него сигналов? (Ответы детей)
- А для кого нужен светофор с тремя сигналами? (Для водителей.)
- Ребята, давайте расскажем Крошу, что означают сигналы светофора? (Красный – запрещающий, стой, желтый – внимание, зеленый – разрешающий, иди)
- Ребята, а у меня еще есть светофор? (Показываю светофор с двумя сигналами.)
- Кто мне скажет, чем они отличаются? (У них разные сигналы. На одном – три, а на другом – два и с человечками.)
- А кто из вас помнит, где стоит светофор с двумя сигналами?
(На пешеходном переходе.)
- Почему на нем только два сигнала?
(Потому что он не для машин, а для пешеходов.)
- А кто такой пешеход? (Да, это тот, кто переходит дорогу.)
- На дороге есть пешеходы и водители.
- В каком месте мы можем переходить через дорогу?
(По пешеходной дорожке, зебре) (Ответы детей.)
- А вы знаете, какой знак нам помогает увидеть пешеходную дорожку?
(Это знак, на котором изображен идущий человек. Дорожный знак «Пешеходный переход») Показываю.
- Давайте мы вспомним его – это знак «Пешеходный переход».
Игра «Собери знак». Ребята, сейчас я вам раздам знаки «Пешеходный переход» (заготовки, а вы по образцу должны их собрать.
- Что у вас получилось? (Ответы детей)
- Правильно, это знаки «Пешеходный переход».
- Крош, послушай, мы с ребятами выяснили, что на дороге есть пешеходный переход, а еще два вида светофоров: для пешеходов и водителей. Все ребята молодцы, справились с заданием.
Физминутка. Ребята, у Кроша есть любимая игра, которая называется «Цветные автомобили».
- Хотите поиграть?
Дети каждый в своем обруче. Это автомобили в гараже. Ребенок держит в руках (рули желтого, зеленого, красного цвета). Воспитатель стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствующих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие руль этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля. (Двигаемся под музыку, но смотрите, чтобы не произошло аварии. Когда воспитатель опустит флажок, и музыка остановится, занимаем место в своем гараже.)
А теперь поменяемся рулями и сыграем еще раз.
- Молодцы, ребята, все заняли свое место. Были внимательными и не сделали ни одного столкновения.
III часть.
- А сейчас, представьте, что вы на улице. Вот здесь у нас дорога, а вот светофор, который поможет перейти через дорогу пешеходам и проехать по дороге водителям. Девочки пойдут по пешеходному переходу с колясками – они пешеходы, а мальчики возьмут рули и будут водителями – они будут ехать по дороге. А я буду регулировать движение. Договорились?
- Будьте внимательны! Следите за светофором.
- Для кого горит сигнал? Для пешехода загорелся зеленый – путь открыт. А что нужно сделать, если вы не успели перейти? Конечно же, дождаться следующего зеленого сигнала. Загорается желтый! Водители приготовиться. Поехали!
- Вот какая у нас замечательная улица была. У нас очень дисциплинированные пешеходы и внимательные водители. Здесь не произошло никаких происшествий, потому что мы соблюдали правила дорожного движения.
Ну и как Крош, ты запомнил, как надо правильно переходить и переезжать улицу. (Слушаю Кроша)
- Ребята, сегодня мы научили Кроша правилам дорожного движения, а он расскажет своим друзьям Смешарикам. (Отправить Кроша к друзьям).
IV часть. – Ну что, ребята, теперь Крош рассказал своим друзьям, как правильно переходить через дорогу, какие бывают светофоры, что означают сигналы светофора для водителей и пешеходов. А чтобы Смешарики всегда помнили об этом, мы для них сейчас сделаем светофоры и потом их подарим.
V часть. Аппликация + рисование
- Ребята возьмите себе светофор (заготовка). Приклейте кружки. (Повторить методы и приемы аппликации). Посчитайте сколько их? (Три)
- А теперь каждый из вас зажжет свой сигнал светофора. Помните, что у светофора всегда горит только один сигнал. Возьмите цветной карандаш и закрасьте один кружок. Я тоже выберу себе светофор. Вот этот – он для пешеходов. Зажгу на нем красный сигнал, который говорит о том, что надо стоять и ждать.
Дети выбирают светофор, закрашивают сигнал, объясняя, что это за светофор и что означает закрашенный сигнал.
(Стук в дверь, передать видео диск).
- Ребята, Крош прислал нам видеописьмо о том, чему он научил Смешариков, давайте посмотрим. (Видео просмотр «Азбука безопасности»).
- Ребята, вы молодцы, помогли справиться с трудностями Смешарикам, и я думаю, что окажись вы на улице, поступите правильно.