Ольга Костина
Конспект НОД «Наши уши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Наши уши".
Цель: - дать детям элементарные представления об органах слуха и основных функциях;
Задачи:
- уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных;
- развивать слуховое внимание;
- закреплять знания о правилах ухода за ушами;
Публикация «Конспект НОД „Наши уши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Уши, органы слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- обучить элементам самомассажа ушной раковины
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Словарная работа: активизация словаря - ушная раковина, среднее ухо, барабанная перепонка
Материал: Игрушка – Чебурашка, письмо. Схема-плакат “строение уха”. Звукозапись: пение птиц, шум ветра, шум воды, шелест листьев, шум машин, гудок паровоза, музыка, топот ног, мяуканье катят. Карточки зеленого и красного цвета.
Предварительная работа: Обучение элементам самомассажа ушной раковины.
Рассматривание схемы-плаката “Строение уха». Дидактические и подвижные игры: “Что за звук”, “Кто позвал». Сюжетно-ролевая игра “Больница”.
Ход занятия:
В гости к ребятам пришел Чебурашка.
Педагог: - Ребята, вы узнали кто это? А чем Чебурашка отличается от других игрушек? А как вы думаете для чего нужны уши? Помогите Чебурашки разобраться «Что слышат уши».
Игра: «Что слышат уши» - запахи - голоса - вкус - музыка - форма - цвет – скрип (на правильный ответ дети хлопают в ладоши).
Ребята, а Чебурашка принес нам интересную картинку давайте её рассмотрим.
Плакат: «Строение уха».
1. Показ педагогом.
2. Повторение детьми (3- 4 ребенка, по желанию).
Физминутка: «Наши ушки»
Подходи ко мне, дружок
Становись скорей в кружок. (дети подходят, становятся в круг)
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи. (дети находят свои уши, показывают их)
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его как можно? (дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину)
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами. (дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают)
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались! (дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают)
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на! (играющие замолкают и слушают тишину).
Проводиться игра: "Угадай звук?".
Дети прослушивают звукозапись: пение птиц, шум ветра, шум воды, шелест листьев, шум машин, гудок паровоза, музыка, топот ног, мяуканье катят.
Игра «Полезно - вредно» (Подними зеленую карточку, если я говорю правильно, красную - если не правильно).
• Нужно как можно громче включать музыку
• В холодную погоду нужно обязательно надевать головной убор
• Слушать музыку через наушники
• Если музыка звучит громко, нужно уменьшить громкость
• Зимой нужно ходить без шапки
• Нужно тщательно мыть уши теплой водой с мылом каждый день
• Ковыряться в ушах любыми предметами
• Не допускать попадания воды в уши
• Не сморкаться сильно
• Если уши заболели, нужно обратиться к врачу
• Каждое утро разминать ушную раковину
Игра: «Кто позвал?».
Итог занятия: - Что полезного вы узнали на занятии? Какие правила нужно соблюдать, для того чтобы уши не болели?