Татьяна Потолова
Конспект интегрированной НОД по музыке «На весеннем лужку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: Комплексное развитие познавательных интересов, коммуникативной культуры и музыкальных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и уточнить знаний детей о растениях и насекомых, учить устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.
Формировать вокальные, певческие умения.
Развивающие:
Развивать навыки общения в диалоге.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке „На весеннем лужку“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Совершенствовать двигательные навыки в различных видах музыкальной деятельности. Стимулировать умения импровизировать простейшие музыкально-художественные образы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к насекомым и растительному миру.
Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную
отзывчивость на музыку и художественное слово.
Предшествующая работа: Разучивание музыкального репертуара : распевка «Божья коровка» В. Успенского, музыкально-ритмическая игра «Мы идем играть», Песня «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой, песня - танец «Кап-кап» муз. Г. Вихаревой, хоровод «Цветы» Н. Бахутовой, песня «Одуванчики» муз. и сл. Г. Селезневой, танец «Бабочки и пчелки». Разучивание стихотворения «Одуванчик» Е. Серовой. Беседы о насекомых и цветах. Наблюдения в природе.
Оборудование:
Музыкальный центр; материал для слайдовой презентации «Весенний луг»; костюм божьей коровки для воспитателя; костюмы для детей пчёлок и бабочек; шапочки-одуванчики; ведёрки и ложки для танца «Бабочки и пчелки»; цветы-метки; мёд для угощения.
Форма организации: фронтальная
Ход НОД
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный весенний денек : небо голубое, облака белые, легкие, теплый ласковый ветерок, так и хочется петь, играть и веселиться.
Музыкально-ритмическая игра «Мы идем играть»
Дети, к нам сегодня спешит кто-то в гости. А кто - угадайте.
Всех жучков она милей,
Спинка красная на ней,
А на ней — кружочки,
Черненькие точки (Божья коровка).
(«влетает божья коровка»- воспитатель)
Божья коровка (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Я мирный и безобидный жучок, меня называют божественной. Я спасаю сады и посевы от вредителей, поэтому обижать божью коровку нельзя.
Муз. рук. Наши дети никогда тебя не обидят и не причинят тебе вреда. А вот песенку споют. Давайте представим, что на ладошке у вас тоже сидит божья коровка, и мы ей поем.
Распевка «Божья коровка» В. Успенского
Муз. рук. Сидела, сидела, божья коровка на детской ладошке и полетела
Божья коровка. Друзья мои, полечу- ка я на свой весенний лужок.
(слайд «луг закрытых одуванчиков»).
А вот и мой лужок.
Муз. рук. Что же мы здесь видим, ребята? (одуванчики растут). Только почему-то они закрыты? И лужок твой кажется очень-очень грустный, нерадостный.
Божья коровка. А мы сейчас у ребяток спросим: почему же наши одуванчики закрыты? (Ответы детей).
Муз. рук. Я предлагаю всем закрыть глазки и послушать, как наступает утро, как все просыпается и пробуждается.
Слушание музыки Э. Грига «Утро».
( слайд: луг, солнышко желтенькое, одуванчики раскрылись).
Божья коровка. Ребята, открывайте глазки и посмотрите, как принарядился мой лужок. Оказывается нашим одуванчикам нужно было солнышко, для того чтобы они раскрылись. Давайте споем об этом песенку.
Песня «Солнышкино платьице» муз. Е. Гомоновой
Божья коровка. Ребята, а что нужно одуванчикам, чтобы они не засохли на солнышке? (ответы детей). Давайте польем их дождиком и споем песенку.
Песня - танец «Кап-кап» муз. Г. Вихаревой
Муз. рук. Божья коровка, а наши дети знают об одуванчиках много интересного :
Рассказы детей.
Из одуванчиков варят лечебное варенье; из листьев делают салат.
Когда одуванчики отцветают - превращаются в белую пушистую шапочку.
Чтение ребёнком стихотворения.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Муз. рук. А чтобы нашим цветам было веселее, споем им песенку.
Песня «Одуванчики» муз. и сл. Г. Селезневой
Божья коровка. Много интересного вы знаете об одуванчиках и песню красиво спели. А сейчас я вас хочу познакомить со своими друзьями насекомыми, которые тоже живут на лужку.
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я поймать ее хотела - он вспорхнул и улетел (бабочка)
( Слайд: бабочка на цветке.)
У бабочки красивые крылышки, длинный изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любят бабочки открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что происходит вокруг. Перелетая с цветка на цветок, бабочки опыляют их.
Божья коровка. Отгадайте еще загадку.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает,
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед (пчела).
( Слайд: пчела на цветке)
Божья коровка Да, пчелки летят собирать сладкий сок с первых цветов, чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена, как вы подумаете, почему? Она как- бы говорит: «Не подходи, ужалю!» А чем жалит пчела? (жалом). Что же потом происходит с пчелой? (она погибает). Я думаю, что наша пчелка никого не ужалит, будет жить долго и готовить вкусный мед.
Муз. рук. Давайте покажем Божьей коровке, какой у нас есть свой красивый лужок.
Танец «Бабочки и пчелки».
Божья коровка. Замечательный получился лужок. Ребята, а какие вы еще знаете цветы, которые растут на моем лужку? (ромашки, колокольчики, маки, васильки, лютики и другие).
(Слайд с луговыми и полевыми цветами).
Цветы луговые красивые, и многие из них - лекарственные.
Муз. рук. Для чего же нужны цветы? (чтобы было красиво). Посмотрите, какой красивый лужок получился из разных цветов! Давайте возьмемся за руки и заведем наш хоровод.
Хоровод «Цветы» Н. Бахутовой.
Божья коровка.
Подождите, друзья,
Я слышу цветов голоса:
Они шепчут - не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли!
Муз. рук. Не беспокойся Божья коровка, наши дети очень добрые и никогда не обидят природу. Мы сорвали только по одному цветочку, сплели красивый венок, который очень похож на наш дружный хоровод.
Божья коровка. А корешки не повредили? (нет). Надеюсь, что ваши
поступки будут всегда хорошими, а сердце - добрым и чутким. Ведь добрый человек любит природу и сохраняет ее.
Друзья мои, я хочу попрощаться с вами и угостить вас цветочным медом, который приготовила для вас моя подружка - пчелка (раздает угощение).